От могущественного гольф-класса на российском рынке остался только сам Volkswagen Golf, который встречается на дорогах реже, чем Rolls-Royce Cullinan — именно под натиском кроссоверов некогда популярный сегмент и сдался. Стратегия отдельно взятой «Мазды» в РФ повторяет рынок в миниатюре: Mazda3 в конце 2020 года покинула нашу страну, уступив место новому компактному кроссоверу CX-30.
В представительстве Mazda Motor RUS заявляют, что официально продажи «трешки» лишь приостановлены. Но, как говорится, все всё понимают.
Знакомая платформа — оригинальный кузов
Само собой, новый паркетник построен на платформе Mazda3, однако в случае с Mazda CX-30 это не просто увеличенный клиренс и установка обвеса из неокрашенного пластика. Кузов у CX-30 полностью оригинальный, а кроме того, кроссовер даже немного компактнее «трешки». При длине 4 395 мм, ширине 1 795 мм, высоте 1 540 мм и колесной базе 2 655 мм CX-30 короче Mazda3 на 6,5 см, а колесная база у него короче на 7 см. Да, места сзади тут чуть меньше, зато более компактный кузов удобнее в мегаполисах.
Палитра цветов CX-30 насчитывает 9 оттенков. Из них один бесплатный (белый), шесть потребуют доплатить 19 тысяч рублей, чуть дороже (25 тысяч) оценивается металлик MachineGrey, а самый дорогой, фирменный SoulRed, в 35 тысяч рублей.
За что многие любили и продолжают любить автомобили Mazda? Конечно, за яркий дизайн! Новый кроссовер исключением не стал. При этом CX-30 совершенно не выглядит хетчбэком на стероидах. Напротив, у «Мазды» получился очень гармоничный и сбалансированный силуэт с поджарой кормой и стильными фонарями в стиле Alfa Romeo Stelvio.
В зависимости от комплектации Mazda CX-30 может оснащаться стальными дисками диаметром 16 дюймов, а также легкосплавными дисками диаметром 16 или 18 дюймов.
У «трешки» позаимствована агрессивная передняя часть с хищным прищуром полностью светодиодной оптики и большой угловатой решеткой радиатора, внутри которой, словно в невесомости, замерла эмблема.
Вопросы вызывает лишь слишком широкий пояс из неокрашенного пластика, который позволяет не так переживать при парковке в заваленных снегом дворах. Это, конечно, практично, но такая массивность скрадывает толику эстетики действительно красивого и пропорционального кузова.
Светодиодные фары с омывателями в Mazda CX-30 предлагаются уже в базовой комплектации Drive.
Что касается интерьера, то все последние модели Mazda уже приучили нас к качественным материалам отделки, лаконичному дизайну и хорошо проработанной эргономике. Передние кресла не только удобны, но и наделены неплохой боковой поддержкой, а широкий диапазон регулировок позволяет подобрать подходящую конфигурацию для водителей любого роста, в том числе и для приверженцев низкой посадки.
В салоне Mazda сложно придраться к качеству материалов отделки. Пластик почти везде мягкий, марких глянцевых поверхностей минимум, кожа на креслах и дверных картах приятна на ощупь.
Багажник маленький (его объем всего 295 литров), но богато отделан ворсом без единого намека на островки голого металла. В подполье спрятана докатка, пятая дверь оснащена электроприводом.
Частичная цифровизация
Приборная панель стала частично виртуальной на всех версиях, но широких возможностей конфигурации приборов в отличие от моделей с полностью цифровыми приборными панелями, разумеется, нет. Изображение четкое и легко читается. Кроме того, в некоторых комплектациях есть классная штука — проекционный дисплей, отображающий скорость, показания навигационной системы и прочую информацию на ветровом стекле непосредственно на линии взгляда водителя.
Форсунки стеклоомывателя встроены в поводки стеклоочистителя. Удобное и экономичное решение!
Радует, что инженеры не стали паковать все функции в мультимедийку, как это делают многие автопроизводители. У «Мазды» сохранились физические клавиши подогревов, крутилки климат-контроля и другие. Это действительно удобно и позволяет пользоваться всеми функциями, практически не отвлекаясь от дороги, вместо того чтобы постоянно залипать в экран в поисках нужной пиктограммы.
8,8-дюймовый широкоформатный экран медиацентра Mazda Connect не имеет сенсорной функции — управление реализовано в виде джойстика, расположенного около рычага трансмиссии. Это удобно. По сравнению с CX-5 качество графики немного улучшилось, а главное — существенно эволюционировало изображение с камер кругового обзора, которое у старшей модели не выносит никакой критики. К логике построения меню и быстродействию процессора вопросов не возникает, уже в базе есть Apple CarPlay и Android Auto.
Жаль, что на заднем диване тесновато. Рослые пассажиры рискуют подпирать коленями спинки передних кресел. Кроме того, их пятые точки будут мерзнуть зимой, так как подогрева заднего дивана в CX-30 не предусмотрено даже в топовой версии. Если разрядится смартфон, придется договариваться с теми, кто спереди: USB на галерке также не поставили.
Продолжение следует...
Фото взяты из открытых источников.
Ещё интереснее: Mazda CX-9 приехала в Россию без широкоформатного дисплея.