4,6K подписчиков

Есть ли з/ч на китайские авто и сколько они стоят? Рассказываю на примере Geely Atlas

23K прочитали

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться. Хотя владельцы и люди лояльные к “китайчатам” придерживаются другого мнения: все не дороже чем у остальных производителей, а подчас и дешевле даже. Ну и кому тут верить, скажите мне? Вишенкой на товаре из Поднебесной является наличие з/ч у продавцов. Одни говорят, что расходники если еще и найдешь, и то не факт, что от нужной модели, скорее аналог от какой-нибудь “тойоты”, то вот остального ничего нет и быть не может. Ждать замучаешься, а если не дай бог кузовщина, то все, можно смело продавать автомобиль. Другое мнение, что все доступно в нормальных объемах и ждать надо только что-то специфическое, и то не факт. И уж точно не по полгода, а если что-то редкое, то оно, как правило, и у других производителей идет “под заказ”. В общем, каждая сторона приводит свои агрументы и каждый из них по-своему прав. Особенно в глазах тех, кто сам не видел, не ездил, и не узнавал про китайские автомобили. В связи с этим, я решил немного углубиться в данную тематику и узнать, как обстоят дела на самом деле. Ну или хотя бы приблизиться к истине. 

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.

Для исследования я взял модель, которая лидировала по продажам в 2020 году (7,3 тыс.) — Geely Atlas. Можно сказать, что это немного, однако такой результат больше, чем продали Пежо и Ситроен вместе взятые. И, наверное, в первую очередь эта статья будет интересна и полезна тем, кто собирается приобрести или совсем недавно купил себе такого “китайчонка”. Хотя и для всех интересующихся, я думаю, здесь будет что-то полезное. Итак, поехали.

Статью пишу в воскресенье (14.02.2021), поэтому все цены и ближайшие поставки надо воспринимать с учетом этого момента. Начну, пожалуй, с расходников на ТО. 

Масляный фильтр.

Хоть модель и одна, но есть Атлас турбомотором и с двумя атмосферниками на выбор, поэтому фильтры у них разные.

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-2

Наверное, нет смысла дублировать написанное, потому что ценники вполне себе адекватные, с небольшим ожиданием. Уверен, что по номеру можно пробовать найти где-то еще, просто мне хватает и этого. С рекомендованной ценой тоже все почти совпадает, но чаще даже дешевле. У дилера, предполагаю, цена может быть дороже, причем существенно. 

Есть и прокладка сливной пробки (1056005900) стоимостью менее 100 рублей.

Топливный фильтр

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-3

Этот элемент идет под одним номером независимо от мотора. 

Воздушный фильтр

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-4

Такая же ситуация, все подходит на любой двигатель. Ну а цена вообще шикарная, жаль на мой автомобиль оригинальный фильтр стоит чуточку дороже, тысячи на полторы))

Салонный фильтр

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-5

Салонник тоже одинаковый во всех моторах. А вот что касается цены, то стоит рассчитывать на 1000 рублей, чем на ее половину, так как РРЦ как раз чуть более 1100 рублей.

Свечи

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-6

На 1.8-литровый мотор свечи стоят ближе к 1000 рублей. Вообще интересно, реально ли купить их за 500?

Вроде ничего суперважного не пропустил, тогда можно приступить к следующему пункту.

Подвеска и тормоза

Сразу скажу, что не буду уходить далеко в дебри запасных частей, так как меня лично интересуют самые ходовые товары. Начнем с амортизаторов.

Самыми дорогими передними амортизаторами будут оные на Атласе с турбомотором.

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-7

Цена высоковата, хотя рекомендованная розничная еще выше: 20’440 за штуку. Как бы то ни было, но заказать и получить их вполне реально и вовсе не через год) А вот у других моторов передний левый амортизатор одинаковый, и стоит соответственно одних и тех же денег, но правые различаются.

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-8

Ценники на эти з/ч в два раза ниже рекомендованных, но думаю, что никто из владельцев не будет против) В итоге получается, что самые дорогие “аморики” идут на 1.8 л. Я так прикинул, но даже на мой Volvo оригинал обойдется дешевле на 5000 каждый. Вот такая арифметика. 

Задние (4020023900) у всех версий одинаковые и оцениваются на торговых площадках в среднем 7500/шт. 

Рычаг

С рычагами все проще, они везде одинаковые и стоят тоже одинаково.

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-9

Есть только разница в цене с рекомендованной. По их прайсу рычаг стоит почти 18’000 т.р. Либо данные не обновлялись давно, либо они нехило так навариваются на клиентах. Ну и в первом попавшемся месте ждать получается недолго - 3 дня. Нормально? Вполне!

Стойки стабилизатора копеечные: 200 – 300 рублей. Втулки в такие же деньги выходят. В общем, нет ничего удивительного, а даже приятно наблюдать за низкими ценами.

Тормозные диски и колодки

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-10

Стоимость дисков вызывает боль и разочарование, особенно передних. Что до колодок, то тут как бы показан весь разброс от и до) Поискал на других площадках, там были и дешевые ценники, как на фото, и промежуточные, типа 2000 рублей. 

Ну для понимания достаточно, двигаемся дальше.

Кузов

Эта тема вообще многих беспокоит. Даже тех, кто зарекается никогда не купить китайский автомобиль. Но начну я не с дверей и крыльев, а с фар. Ибо чего точно делать не стоит, так это колотить их почем зря.

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-11

Неважно, правая фара или левая, ценник на них одинаковый. И это, друзья мои, галоген. А если вдруг придется кокнуть светодиодную оптику, то надо будет и раскошелиться прилично. 

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-12

Стоимость у них тоже примерно одинаковая. А если держать в голове рекомендованные ценники, а это по 170 тысяч за штуку, то получается, что фары стоят где-то порядка 16% от стоимости топового Атласа. Не уверен, что у других автопроизводителей диодная оптика стоит дешевле, но момент напрягающий, согласитесь.

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-13

Двери почти не имеют разницы между левой или правой. Все в пределах одного прайса. Вряд ли они уже крашенные, поэтому надо будет еще немного докинуть за цвет, но это уже маляру)

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-14
Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-15

Ну а тут просто перечень кузовных деталей, фонаря и лобового стекла. Видны и ценники примерные за все, и день поставки. 

Есть еще много всего интересного, но думаю, что и этого уже достаточно, чтобы понять, что тех пресловутых проблем с з/ч нет, по крайней мере у лидера продаж. На самом деле я много времени потратил, чтобы проверить и других “китайчат”, из другой песочницы. И там все примерно в том же духе. Не исключаю, что у каких-то брендов будут и есть серьезные проблемы с наличием и доставкой, но можно уверенно сказать, что не весь “китай” такой. Однако цены на некоторые позиции откровенно огорчают, так как ещё неизвестно за какое качество придётся заплатить выбрав оригинальный элемент. И дело тут не в том, что я кого-то защищаю.

Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться.-16

Все дело в правде, ведь именно за нее так сильно “топят” в комментариях обычно. Ну так вот она, та правда. Получите, как говорится, распишитесь.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ