🧐 Казалось бы, причина смены на зимнюю - очевидна (не скользить на гололедице и, тем самым, не попасть в экстренную ситуацию на дороге), как и обратной смены - чтобы повысить сцепление с сухим асфальтом, лучше избавиться от скользящих по нему шипов.
🤔 Но что не так с "липучками", которые подходят для зимы, но не снабжены шипами?
🥶 Дело в том, что при низких температурах все шины "дубеют" - это вполне логично. Из-за этого сцепление с дорогой сильно падает.
☝️ Так что главным отличием зимней резины от летней является большая мягкость резины, а не шипы или рисунок протектора (хотя он тоже помогает при езде по рыхлому снегу, жидкому снегу и жидкому снегу, перемешанному с реагентами).
🦥 К плюсам таких шин часто относят то, что весной можно на несколько недель забить на переобувание, особенно когда температура пляшет возле нуля: в плюс "липучки" (они же "фрикционные шины") не издают противных звуков, не теряют шипов при торможении (по причине отсутствия последних) и при этом обеспечивают лучшее, чем летняя резина, сцепление.
😲 Однако летом такая резина становится избыточно мягкой и стирается гораздо быстрее обычного - так что жёсткую летнюю ставят именно чтобы сэкономить ресурс более дорогой зимней.
🧊 Главное - помнить, что гололедица на дорогах опасна для всех нешипованных шин почти одинаково. Если часто приходится ездить по необработанным трассам - лучше всё-таки пользоваться не фрикционными шинами, а шипами. (И не спешить, а то ведь можно и успеть.)
Для каждой (не)погоды есть свой идеальный ответ.