Найти в Дзене
У Васильича

Подключение редуктора ГБО-4

Оглавление

Покажу на примере двигателя 1.6 BSE.

"Калдыри", лентяи и прочие установщики газобаллонного оборудования зачастую неправильно осуществляют подключение редуктора ГБО к системе ОЖ.

В основном подключаются на выходе дроссельной заслонки, что приводит либо к долгому переходу на газ, либо недостаточной теплопроизводительности редуктора, что, в свою очередь, вызывает обледенение редуктора в мощностных режимах.

Также есть примеры подключения редуктора последовательно с печкой, что вызывает отсутствие нормального прогрева салона автомобиля зимой.

Самым оптимальным способом подключения редуктора ГБО является врезка сразу на выходе с ГБЦ или параллельно печке.

В моей ситуации, редуктор был подключен на выходе с дроссельной заслонки, что вызывало долгий переход на газ.Разница температур ОЖ двигателя и редуктора в момент перехода составляла порядка 30 градусов по Цельсию!То есть в мозгах ГБО выставлен переход в 20С, а температура ОЖ ДВС при этом 50-52 градуса, что равносильно пробегу на бензина, до переключения на газ, порядка 2км. В морозы данный пробег существенно увеличивался.

Не желая с этим мириться, ведь я ГБО ставил, с целью экономии бензина, я стал искать другие места врезки редуктора.
И нашел!

Рассмотрим подключение редуктора ГБО на двигателе 1.6 BSE.

Схема ОЖ 1.6 BSE.
Схема ОЖ 1.6 BSE.

Как видно из схемы, п.16-обозначен зеленым, представляет собой байпас, вместо которого, в некоторых комплектациях, устанавливается штатный подогреватель антифриза(аналог Webasto).

Плюс данного способа в том, что разрезать ничего не нужно.Просто снимаем этот шланг(п.16) и, в получившиеся 2 свободных штуцера, подключаем редуктор ГБО.

Подключение редуктора происходит шлангом на 16мм. Можно взять и на 15мм, что даже лучше, так как шланг натянется с усилием. Я же использовал пружинные хомуты и шланг на 16мм. Никаких переходников при этом не требуется.

Данный байпас находится чуть ниже площадки АКБ. При определенной сноровке сливать ОЖ не потребуется. Всего-навсего отодвигаем сначала один пружинный хомут, сдергиваем патрубок, при этом затыкая заранее подготовленной заглушкой выдернутый конец патрубка, а пальцем затыкаем штуцер, для последующего подключения шланга от редуктора.

Готовим шланг, прокладываем и, непосредственно перед подключением шланга, убираем палец.Подключаем шланг, затягиваем хомутом.Так и с другим штуцером.

Резюмируя данную операцию, хочется сказать, что переключение на газ стало намного раньше. Так, при температуре окружающего воздуха в -16С, переход на газ происходит через 4 минуты работы на ХХ. В движении-через 2 минуты.

Разница между температурой ОЖ и редуктора, в момент переключения, составляет порядка 7 градусов по Цельсию.

Если же ваш автомобиль долго переходит на газ, то я настоятельно советую посмотреть схему подключения редуктора к ОЖ. Зачастую, с целью экономии времени и просто от лени, установщики ставят по принципу "как им проще и быстрее".Если же подключение верное,но переход всё же относительно долгий, то желательно посмотреть и, при необходимости, откорректировать температуру перехода на газ, которая может варьироваться от 15С и выше.

Рекомендуемая температура перехода на газ выбирается индивидуально от автомобиля.У себя я установил переход в 20С. Никакие мембраны при этом не страдают.Проверено!

Почему выбрал именно 20 градусов по Цельсию? Объясню.

При достижении температуры редуктора в 20С, а температура ОЖ у ДВС порядка 27-30 градусов, незадолго до момента переключения, ДВС начинает работу с режима Open Loop(режим открытой петли-это когда смесеобразование происходит не от лямбда зонда, а от встроенных таблиц в ЭБУ,используя температуру ОЖ) на режим Сlose Loop(режим закрытой петли, здесь уже смесеобразование происходит от обратной связи лямбда зонда).Именно до перехода на газ у меня начинает работать лямбда-регулирование.

P.S. Данный опыт по выбору перехода на газ проводился при температуре окружающей среды в -25С.

Итогом сей статьи хочу сказать следующее:
1. Ставьте ГБО у проверенных фирм.
2. Не скупитесь на установке ГБО: выбирайте качественное оборудование.
3.Никогда не ставьте дешевые форсунки, к примеру VALTEK type 30, даже если они подходят под время впрыска.
4.При приемке автомобиля с монтажа ГБО тщательно осмотрите все соединения-никаких скруток и креплений основных элементов на стяжках ,быть не должно.
5.После заправки автомобиля газом требуйте обмыливания всех соединений.
6.Требуйте настройки ГБО в движении, без этой операции настройка будет некорректной.
7.Требуйте сертификаты на ГБО, паспорт на баллон, инструкцию по эксплуатации на газовый ЭБУ.
8.Своевременно проходите ТО.

И самое главное:

Check Engine при работе на газу гореть не должен! Не слушайте байки установщиков ГБО о том, что газ горит чище, поэтому выхлоп такой. Это всё ложь, бегите от них.Это все от нежелания тратить время на настройку ГБО!!!

Обычно чек на газу загорается по двум причинам: смесь либо бедная(ошибка р0171), либо богатая(ошибка p0172).

Авто
5,66 млн интересуются