Не каждый руководитель становится лидером. Это особая роль, которая предполагает, что человек не просто может грамотно выстроить систему управления сотрудниками, но и сплотить команду, вести ее за собой и вдохновлять на покорение новых высот.
Так как же отличить хорошего руководителя от настоящего лидера? Эксперты Русской Школы Управления выделили несколько важных качеств и навыков, которыми должен обладать каждый, кто хочет научиться вести за собой людей.
1. Эмоциональный интеллект
Лидер должен обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта и эмпатии. Это означает, что он хорошо разбирается в своих эмоциях и эмоциях других людей, знает, как их контролировать и что можно сказать или сделать в нужный момент, чтобы сгладить проблемную ситуацию.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Как развить эмоциональный интеллект
2. Высокий уровень самомотивации
Лидер не нуждается во внешних стимулах, чтобы активно и продуктивно работать. Он всегда мотивирован на достижение результата и транслирует эту мотивацию на всю свою команду.
3. Уверенность в своих силах
Настоящий лидер всегда уверен в себе и у него нет сомнений в своих силах. Конечно, это вовсе не означает, что он должен быть чересчур самоуверенным. Напротив, его уверенность всегда подкрепляется конкретными фактами, а план работы выверен и продуман до мелочей.
4. Навыки личной эффективности
У лидера не может быть проблем с тайм-менеджментом, планированием сроков и постановкой задач. Все должно работать точно, как часы. Ведь одна из ключевых задач лидера — это контроль.
5. Ответственность
Лидер всегда стойко принимает неудачи и готов полностью взять ответственность на себя. Он не обвиняет в проблемах сотрудников, а понимает, что результат работы во многом зависит от того, как он выстроил систему работы и контроля.
6. Профессионализм и авторитет
В глазах своих сотрудников лидер должен выглядеть как настоящий профессионал в своем деле, они должны доверять его опыту. В противном случае команда не будет воспринимать всерьез обратную связь, которую дает им руководитель.
7. Навыки ведения переговоров
Лидер должен уметь договариваться со всеми: коллегами, подчиненными, начальством, клиентами и партнерами. Сотрудники должны понимать, что могут положиться на него в решении важных вопросов.
8. Умение выстраивать коммуникации
Коммуникации внутри команды тоже играют важную роль. Хороший лидер умеет найти подход к каждому, чтобы выстроить здоровые рабочие отношения. Кроме того, он должен уметь решать внутренние конфликты и при необходимости выступать в качестве медиатора.
Хотите научиться вести за собой команду? Регистрируйтесь на курсы Русской Школы Управления по лидерству и влиянию!