Найти в Дзене

8 важных качеств настоящего лидера

Оглавление

Не каждый руководитель становится лидером. Это особая роль, которая предполагает, что человек не просто может грамотно выстроить систему управления сотрудниками, но и сплотить команду, вести ее за собой и вдохновлять на покорение новых высот.

Так как же отличить хорошего руководителя от настоящего лидера? Эксперты Русской Школы Управления выделили несколько важных качеств и навыков, которыми должен обладать каждый, кто хочет научиться вести за собой людей.

1. Эмоциональный интеллект

Лидер должен обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта и эмпатии. Это означает, что он хорошо разбирается в своих эмоциях и эмоциях других людей, знает, как их контролировать и что можно сказать или сделать в нужный момент, чтобы сгладить проблемную ситуацию.

Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Как развить эмоциональный интеллект

2. Высокий уровень самомотивации

Лидер не нуждается во внешних стимулах, чтобы активно и продуктивно работать. Он всегда мотивирован на достижение результата и транслирует эту мотивацию на всю свою команду.

3. Уверенность в своих силах

Настоящий лидер всегда уверен в себе и у него нет сомнений в своих силах. Конечно, это вовсе не означает, что он должен быть чересчур самоуверенным. Напротив, его уверенность всегда подкрепляется конкретными фактами, а план работы выверен и продуман до мелочей.

4. Навыки личной эффективности

У лидера не может быть проблем с тайм-менеджментом, планированием сроков и постановкой задач. Все должно работать точно, как часы. Ведь одна из ключевых задач лидера — это контроль.

5. Ответственность

Лидер всегда стойко принимает неудачи и готов полностью взять ответственность на себя. Он не обвиняет в проблемах сотрудников, а понимает, что результат работы во многом зависит от того, как он выстроил систему работы и контроля.

6. Профессионализм и авторитет

В глазах своих сотрудников лидер должен выглядеть как настоящий профессионал в своем деле, они должны доверять его опыту. В противном случае команда не будет воспринимать всерьез обратную связь, которую дает им руководитель.

7. Навыки ведения переговоров

Лидер должен уметь договариваться со всеми: коллегами, подчиненными, начальством, клиентами и партнерами. Сотрудники должны понимать, что могут положиться на него в решении важных вопросов.

8. Умение выстраивать коммуникации

Коммуникации внутри команды тоже играют важную роль. Хороший лидер умеет найти подход к каждому, чтобы выстроить здоровые рабочие отношения. Кроме того, он должен уметь решать внутренние конфликты и при необходимости выступать в качестве медиатора.

Хотите научиться вести за собой команду? Регистрируйтесь на курсы Русской Школы Управления по лидерству и влиянию!

Полезная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь полезной информацией с коллегами!