Найти тему
Ячейка общества

Популярность грибов это зло, которого мы еще не поняли

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Собирание грибов занятие идиллическое. Перед заходом в лес у его любителей настолько благостный вид, что сразу ясно – они на пороге особого удовольствия. Лес это храм для каждого грибника.

Понятные всем эмоции. Уважение к лесу есть даже у самых отмороженных горожан. Они тоже изредка выбираются на природу ради отдыха и пикников. В процессе застолий в таких местах регулярно слышишь – надо бы выбираться чаще.

Грибникам в этом плане проще. Им не нужны шашлыки, алкоголь и прочие соблазны. Важен сам факт попадания в чащу. В августе и сентябре там есть то, от чего сносит голову. Белые, подосиновики, лисички и прочие чудеса со шляпками.

Чего плохого, казалось бы, в подобной шизофрении. Всем бы такую.

Увлечение грибами давнее удовольствие и затрагивает многих. Последнее время любители тихой охоты стали объединяться в группы – чаще по интернету, а иногда вживую. В социальных сетях подобных групп сотни. В отличие от других, там нет застоя, люди общаются не первый десяток лет. Атмосфера доброжелательная и притягивает остальных. Группы растут в количествах.

И речь уже не только об этих сообществах. Растет само количество грибников. Попробовав один раз, новички втягиваются в поездки за город. Не так фанатично, как ветераны, но раза по два-три за год.

Погоды это вроде бы как не делает. Но здесь карета медленно начинает двигаться в сторону тыквы. Добро приобретает окраску зла.

Проблема в том, что увлечение грибами это не спорт, который чем популярней, тем лучше. Это нечто совсем другое. И это другое стало меняться.

Тишина начала исчезать из леса. Теперь мы видим обратное – куда ни отправишься, везде голоса и люди. Вначале это обнаружилось в популярных местах. Ничего страшного, подумалось, поищем другие, менее посещаемые. Потом толпы и голоса появились в менее топовых направлениях. Пришлось искать совсем уж глухие – подальше от населенных пунктов, зон отдыха и главных дорог. До недавних пор это работало.

Теперь мы видим людей и там. Они выглядят так, словно попали туда случайно, но за последние годы их стало больше. Вначале они с пакетами, потом с ведрами. И становится ясно – девственных мест почти не осталось. Они где-то совсем далеко.

Но только это уже другая история. Ездить каждый день, как раньше, в слишком дальние дали невозможно физически. Не знаю, как настоящим энтузиастам, а мне тратить больше часа-полутора на дорогу не интересно. По лесу пройти готов сколько угодно, это удовольствие. А в дороге нет. Да и потом, грибы ведь надо перерабатывать. Проза жизни, она присутствует в любой романтике – туристы сами готовят пищу и ставят палатки, парашютисты укладывают парашюты, грибники обрабатывают что нашли. Прибавить сюда дорогу в половину дня, и дальше только два варианта – возиться за полночь либо делать это на месте. То и другое не самый лучший фен-шуй логистики.

Я бы вернулся к третьему варианту – тому времени, когда деревья были большими, в реках водилась рыба, а в лесу грибы. И в каждом из них не было шумной толпы.

Лес тоже этого хочет, уверен. Неофиты, привлеченные новым способом поразмяться, оставляют после себя те еще результаты. Мусора было много и раньше, но он как-то больше ассоциировался с наследием советской эпохи и следами инопланетного разума. Сейчас к брошенным аккумуляторам, колесам и обломкам НЛО добавились следы бухающего планктона - банки с бутылками и контейнеры от фаст-фуда.

И последнее раздражает. Советская эпоха это святое, следы иноплотов это братья Стругацкие, а любители пива в лесу – козлы.

Уважаемые любители грибов, не зовите их туда больше. Пусть остаются в городе.

Еда
6,93 млн интересуются