В данной статье разберемся что такое лямбда зонд, для чего нужен и принцип его работы. Как то раз ехал по трассе и заметил что начала падать мощность . Тянул еще километров с 20 потом встал и начал смотреть что случилось . Осмотрев все под капотом и убедившись что с топливом и зажиганием визуально всё в порядке , взгляд остановился на рассыпавшимся штекере лямбда -зонда .
Делать нечего пришлось на скорую руку скручивать провода изолировать и ехать дальше . Было конечно не удобно потому что все горячее и приходилось соблюдать повышенную осторожность чтобы не обжечься .
Машина сразу полетела и потом я уже заметил что у меня упал уровень бензина за то время когда датчик не подавал правильные сигналы на ЭБУ.
Приехав в гараж я конечно выполнил работу более надежно , но вопреки советам "бывалых" я потом всё таки спаял провода и посадил на термоусадку . Хотя везде читал что их спаивать нельзя .
С этого момента прошло 4 года и пока все нормально . Машина работает хорошо и средний расход топлива при двигателе ADZ 1,8 бензин 90 л.с. составляет 8,45л.
Пользуюсь для анализа приложением Топливомер: Расход топлива 🚗
Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
При хорошей работе датчика и оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится одна часть топлива — лямбда равна 1.
Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.
На некоторых моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора.
Если лямбда зонд не работает
В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в выхлопе, снижение мощности, но машина при этом остается на ходу.
Перечень неисправностей лямбда зонда достаточно большой и некоторые из них самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.
Но вот я уже проехал около 100000 км и не знаю до меня сколько проехал человек который продал мне машину поэтому скоро надо будет заняться диагностикой и может быть его поменять .
В этом видео я попытался показать и рассказать о своей машине и о том как это произошло и что в планах на будущее. Кому интересно приятного просмотра . Подписывайтесь на мои блоги:
https://taplink.ru/profile/5259206/pages/
если вас это заинтересовало . Заранее спасибо.