Илон Маск снова сделал это. Снова взбудоражил общественность, на этот раз показав прототип электровнедорожника CyberTruck и пускай Тесла выставляет свой внедорожник как единственный в своем роде, но есть не менее перспективное авто - Rivian, прямой конкурент CyberTruck. На чем же можно построить сравнение, ведь вообще внедорожники призваны ездить по бездорожью и перевозить грузы, ведь так глядя на дизайн CyberTruck и Rivian складывается впечатление, что оба они попали к нам с экрана научно-фантастического фильма. Футуристичный, странный и даже дерзкий дизайн - фишка обеих машин. Кто-то смеется с угловатого дизайна авто, а кое-кто называет электрокар технологическим прорывом, но ни тех, ни других дизайн авто не оставил равнодушными.
Rivian практикует архитектуру скейтборд, в которой аккумулятор, моторы и трансмиссии - все основные элементы помещаются в один блок, он находится в нижней части автомобиля. Теоретически это означает, что вы можете прикрепить любой тип кузова к верхней части механизма и получить новое авто. Насколько это окажется практично в производственном плане покажет время, а пока на скейтбордах Rivian уже планирует выпускать свои машины автоконцерн Lincoln. Естественно, говоря о внедорожниках нельзя не упомянуть их размеры Rivian R1T имеет длину 5,5 метров и колесную базу 3,4 метра. CyberTruck еще больше - 5,8 метра в длину с 3,8 метровой колесной базой. Внутри салон Rivian немного хуже чем у Tesla.
Это связано с добавлением инновационного грузового отсека между задними сиденьями и багажником, он достаточно большой, чтобы положить туда доску для серфинга. Пока нет точных сведений об объеме салона каждого из автомобиля, однако точно известно что оба будут 4-х дверными. Rivian используют формат двойной кабины с 5 посадочными местами, что очень похоже на установку двойной кабины традиционного грузовика
CyberTruck также может усадить пять человек плюс откидное сидение для 6 пассажира между водителем и пассажиром.
Дальность пробега очевидно также один из ключевых факторов электротраков. По оценкам Rivian его топовый R1T будет иметь запас хода до 650 километров, а самая маленькая батарея провезет вас 370 километров, немного лучше обстоят дела у Tesla 400 и 800 километров, соответственно, в зависимости от модели сборки. Что касаемо мощности то CyberTruck использует усиленный двигатель модели 3, а модификация Dual Motor имеет полный привод с двумя электромоторами, она может разогнаться до 100 за 4,5 секунды, имеет максимальную скорость 193 километров в час, а топ-версия Trimotor - это три электродвигателя, один на передней оси и два на задней. Разгон до 100 за 2,9 секунды, а максималка 209 километров в час. По оценкам Rivian, его лучшая модель R1T будет развивать мощность до 750 лошадиных сил, чего будет достаточно для 3 секундного рывка до 100, естественно, одним из решающих факторов для покупателя электрического грузовика будет и цена. Rivian R1T будет стоить около 69 000 долларов в классической комплектации. Ожидается, что продажа Тесла CyberTruck начнутся с 39 000 долларов за базовую модель и достигнут 69 000 долларов за топ версию.