Найти в Дзене
Илья Чернобай

ЗиС-112 что за авто ?

А эта громадина претендует на роль самого внушитель­ного купе своей эпохи. Дело было на заре 1950-х, когда на московском заводе имени Лихачёва задумались над новым спортивным автомо­билем большого класса, способным как гоняться по прямой, так и участвовать в кольцевых сорев­нованиях. И в 1951-м такой автомобиль увидел свет. Причём всего одним «глазом», смонтиро­ванным по центру носовой части. 
Кроме единственной фары неповторимый имидж шести­метрового «Циклопа» (народное прозвище 112-го) формировали пышные элементы оперения, местами напоми­навшие заокеанский Buick Le Sabre. Любопытно, что внешне массивный кузов и по факту был чертовски тяжёлым: авто­мобиль весил две с половиной тонны, однако именно этот спорткар войдёт в историю как один из первых советских автомо­билей с кузовом из стекло­пластика. Это случится позже, когда 112-й получит доработанный вариант с индексом «2» в названии и более мощным мотором.
А эта громадина претендует на роль самого внушитель­ного купе своей эпохи. Дело было на заре 1950-х, когда на московском заводе имени Лихачёва задумались над новым спортивным автомо­билем большого класса, способным как гоняться по прямой, так и участвовать в кольцевых сорев­нованиях. И в 1951-м такой автомобиль увидел свет. Причём всего одним «глазом», смонтиро­ванным по центру носовой части. Кроме единственной фары неповторимый имидж шести­метрового «Циклопа» (народное прозвище 112-го) формировали пышные элементы оперения, местами напоми­навшие заокеанский Buick Le Sabre. Любопытно, что внешне массивный кузов и по факту был чертовски тяжёлым: авто­мобиль весил две с половиной тонны, однако именно этот спорткар войдёт в историю как один из первых советских автомо­билей с кузовом из стекло­пластика. Это случится позже, когда 112-й получит доработанный вариант с индексом «2» в названии и более мощным мотором.
Кокпит был открытым, но мог оснащаться съёмным обтекаемым колпаком (из металла, конечно же), а под капотом первой, «тяжёлой» версии ЗиС-112 стояла рядная 140-сильная «восьмёрка» от лимузина 110-й серии. С ней максимальная скорость двухдверки приближа­лась к 200 километрам в час. К 1956 году облегчённый на полтонны столичный спорткар в пластиковой версии (включая лёгкую крышу-колпак) мог разгоняться уже до 230 км/ч. А ещё через год обновлённые ЗиСы с иным дизайном и V-образ­ными моторами ЗИЛ-111 демонстри­ровали 250 км/ч!
Кокпит был открытым, но мог оснащаться съёмным обтекаемым колпаком (из металла, конечно же), а под капотом первой, «тяжёлой» версии ЗиС-112 стояла рядная 140-сильная «восьмёрка» от лимузина 110-й серии. С ней максимальная скорость двухдверки приближа­лась к 200 километрам в час. К 1956 году облегчённый на полтонны столичный спорткар в пластиковой версии (включая лёгкую крышу-колпак) мог разгоняться уже до 230 км/ч. А ещё через год обновлённые ЗиСы с иным дизайном и V-образ­ными моторами ЗИЛ-111 демонстри­ровали 250 км/ч!

Авто
5,66 млн интересуются