Не вижу я большой надобности в этом итоговом собеседовании. Но я не специалист. Я всего лишь обычный учитель.
У девятиклассников потерялся учебный день, у остальных классов сдвинулись на полдня занятия, у учителей русского языка пропал весь день (макулатуры еще добавилось).
Экзамен сдали все.
Я вообще не представляю такого человека, который бы, проучившись 9 лет в школе, вдруг резко разучился читать, описывать картинку, пересказывать русский текст и вести диалог с учителем.
Ученики волновались. Это факт. Я их понимаю. Если это собеседование сдавать один на один со своим родным учителем без всяких аудиозаписей, то каждый сдаст на только так без всякого волнения. Но у нас в последнее время нездоровая тенденция полного недоверия к учителю, которого нужно постоянно проверять, а потому проводить процесс или под аудио или видеозапись.
Но вот, представьте, ученик входит в кабинет, видит стол с микрофоном. Сидит учитель, который проводит собеседование. Рядом сидит эксперт. Где-то тут же сидит общественный наблюдатель. А еще человек, который ведет запись. И компьютер так страшно рычит. И у каждого на столе какие-то страшные бумаги-ведомости.
Тут любой на месте ученика на простой вопрос - "Как фамилия Пушкина?" начнет заикаться и говорить дрожащим голосом "Эээ, фамилия, фамилия, сейчас, короче, Пушкина будет, будет, эээ, так, значит, будет фамилия".
Как мне сказала учительница, которая эксперт, в этот раз результаты каждого ученика нужно вписывать аж в три ведомости. А кто-то там зуб давал, что документация сокращается.
***
Когда я учился в классе пятом-шестом, то мы летом ходили на "отработку". В наши обязанности входило приходить в школу утром и выполнять поручения по поливу и прополке школьного огорода.
Когда нами командовал "хороший учитель", то мы, сделав все поручения, вприпрыжку бежали домой. А когда нами командовал "строгий" учитель, то мы были обязаны отработать положенные 2 часа.
И вот однажды нам попался таки "строгий" учитель системы учительница. Мы значит, всё полили, но сделали это за полчаса. Наши юные умы смекнули, что если мы сейчас пойдем и доложим, что всё сделано, то нам наверняка дадут новое поручение в стиле "идите рвите траву вдоль фундамента".
Мы были нормальными детьми, а потому ушли за школу, где вполне сносно расположились на бревнах, ожидая наступления конца рабочего дня.
Но тут совершенно неожиданно нас обнаружила учительница, обозленная тем фактом, что "я пришла в огород, а вас там нет".
Но мы не растерялись.
- А мы не виноваты. Нам, короче, это, сказали убрать вот эти бревна, перенести их вон туда, - начали мы сочинять на ходу и делать вид, что действительно пытаемся перенести бревна.
- Хорошо, - сказала учительница, - как перенесете, то найдите меня.
Ну, а мы дальше продолжили сидеть на этих бревнах, размышляя о важных насущных делах.
Потом, конечно, мы к ней подошли, сделав вид, что сильно устали, а потому нам уже требуется пойти домой, чтобы получить заслуженный отдых. Нас отпустили.
***
Так вот. Мне иной раз кажется, что с итоговым собеседованием было что-то подобное.
- Вы почему ничего не делаете?
- Как не делаем? Мы делаем. Мы это, короче, мы придумали итоговое собеседование для этих, как он, ну, например, для девятого класса.
- Чего это такое?
- А это очень важное дело. Во-первых, будет разработан специальный софт, чтобы учеников можно было записывать на аудио. Всё таки технический прогресс, как никак. Во-вторых, будут разработаны бланки. А бланки, сами понимаете, движитель образования. Да и вообще, пусть не расслабляются.
- Хорошая идея. Мы вам за эту разработку премию выпишем.