Резкое понижение температуры воздуха за окном может доставить множество неприятностей автомобилистам. Основная из них - проблема с запуском двигателя. Если после морозной ночи завести машину не получается, воспользуйтесь нашими советами.
Совет № 1 “Прикурите” автомобиль от соседней машины”
Чаще всего автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора. Возможной причиной подобной стремительной разрядки, конечно, могут быть и “забытые” включенные габариты, но в ряде случаев батарея выходит из строя зимой из-за банального износа. Если аккумулятор не новый, лучше заранее купить специальные провода и попросить, например, соседа “прикурить” ваш автомобиль от своего.
Для правильного прикуривания автомобиль-донор необходимо подогнать вплотную и заглушить его мотор. Подключать провода нужно к плюсовым клеммам сначала “донора”, а затем “пациента”. Вторым шагом проводами соединяют минусовую клемму “донора” и любую неокрашенную деталь “пациента”, изготовленную из металла. Если двигатель автомобиля с разрядившимся аккумулятором не запустился с первого раза, попробуйте завести исправную машину и повторите запуск “пациента” через 10–15 минут. Важно помнить, что оба автомобиля не могут быть заведены одновременно, иначе генератор автомобиля пришедшего вам на помощь может выйти из строя.
Во избежание “неожиданностей” возьмите за правило измерять остаточную емкость аккумулятора еще осенью, до наступления холодов. Своевременная диагностика с помощью тестера или в специализированных АКБ-центрах позволит сэкономить ваши время и деньги.
Совет № 2 “Занесите аккумулятор домой на ночь”
Если вы не хотите обращаться за помощью к незнакомым людям, а по прогнозам синоптиков ожидается мороз, аккумулятор можно снять и занести на ночь в квартиру. В этом случае батарея точно не разрядится, но помните, что вредные испарения от АКБ могут стать причиной плохого самочувствия членов вашей семьи. Держать емкость с кислотой можно только в хорошо проветриваемом помещении. Следует также учесть, что монтаж и демонтаж тяжелой батареи на холоде не доставляет удовольствия, а еще требует достаточного количества времени.
Совет № 3 “Приобретите пуско-зарядное устройство”
Так называемые “джамп-стартеры”, УПЗУ и “бустеры” служат портативной зарядкой для разрядившегося автомобильного аккумулятора. Обычно запаса устройства хватает на примерно 25 запусков в зависимости от характеристик прибора. Заряд батарее передается с помощью всё тех же проводов прикуривания, подключенных через клеммы. Некоторые модели имеют также usb-разъемы для удобной зарядки в любой момент времени. Примечательно, что более дорогостоящие устройства сохраняют емкость, даже в условиях морозной погоды..
Совет № 4 “Используйте аэрозоли “быстрый старт” при проблемах со стартером”
Если при повороте ключа слышно тарахтение стартера, а двигатель никак не запускается, не пробуйте завести машину снова и снова. Достаточно 2–3 усилий, чтобы понять, существует ли проблема. Иначе разрядки аккумулятора не избежать. Причин неисправности может быть несколько. Возможно, в бак залито некачественное топливо или его просто недостаточно. Также проблемы с запуском могут возникать из-за моторного масла, не соответствующего сезону по вязкости.
Независимо от результата экспресс-диагностики воспользуйтесь аэрозолем для “быстрого старта”. Специальная смесь достаточно летучих эфиров с низкой температурой возгорания поможет исключить сухое трение при запуске мотора, благодаря содержанию смазывающих компонентов.
Если устройство моторного отсека позволяет добраться непосредственно до дроссельной заслонки, нанесите средство на это место. При отсутствии прямого доступа распылять эфир рекомендуется через патрубок, ведущий к воздушному фильтру. После нанесения повторите попытку запуска двигателя. Если мотор по ощущениям “почти завелся”, добавьте еще немного эфира из баллончика.
Совет № 5 “Запустите двигатель “с толкача “
Воспользоваться проверенным временем методом можно только в том случае, если автомобиль оборудован бензиновым двигателем и механической трансмиссией. Чтобы достичь желаемого “эффекта”, необходимо снять машину с “ручника”, включить зажигание, а затем поставить рычаг коробки передач в положение третьей или четвертой передачи. Автомобиль легче набирает скорость, если помощники толкают его с небольшого пригорка.
При разгоне до 20–30 км/ч плавно отпустите сцепление и отслеживайте состояние двигателя. Если мотор в порядке, переведите рычаг в нейтральное положение и нажмите на газ. После запуска силового агрегата таким способом желательно дать ему поработать на холостых оборотах с целью лучшей зарядки аккумулятора.