Найти в Дзене
Еврейский вопрос

"Теслу" распродали за сутки

Выход на израильский рынок "Теслы" продолжает широко обсуждаться в местных экономических СМИ. На то есть несколько важных причин. Одной из главных считается объявленная цена. Достаточно подробно я об этом написал в статье "Вот и Тесла пришла".

Теперь я решил дополнить материал более широким обзором, связанным с появлением "Теслы" на местном автомобильном рынке.

Начну с того, что продажи "Теслы" в режиме онлайн на сайте компании продолжались сутки. За это время была выкуплена вся израильская квота. Более дорогие машины должны появиться в марте, а Модель 3 - в июне.

Стоит отметить, что "Тесла" ещё не открыла в Израиле свой демонстрационный салон и не построила свои скоростные подзарядные станции.

Два революционных шага, которые могут иметь долгосрочные и возможно краткосрочные последствия: продажи идут без посредников-местных дилеров и указание цены до "автомобильного" налога, который идёт в казну государства. Такая открытость будет явно не по вкусу действующим импортёрам. И вряд ли в ближайшей перспективе они перейдут на "стандарты" "Теслы".

Ключевой вопрос для импортёров, что делать с не конкурентными ценами на их модели гибридных автомобилей. Сейчас "народные" гибридные автомобили уровня Corolla стоят в районе 140 тыс.шекелей, а Camry - уже за 180 тыс., то есть дороже Модель 3.

Если сравнить это с Францией, где стоимость "Теслы" сравнима с Израилем, то там вышеназванные модели Тойоты стоят соответственно примерно 95 тысяч и 135 тыс. шекелей. А это, согласитесь, заметно ниже стоимости "Теслы". Получается, что в Израиле машины уровня Camry становятся не конкурентноспособны относительно Теслы Модель 3.

По мнению специалистов, возможно уже через год Министерство финансов начнёт поднимать налог на электрокары, ровно также, как сейчас оно поступило с гибридными машинами. На данный момент в Израиле практически нет электрических машин и этот вопрос был под сукном. Теперь же он встанет в полный рост.

Китайский кроссовер в Израиле
Китайский кроссовер в Израиле

Сейчас на израильском рынке есть электрокар от китайском компании Gac Motor. Их кроссовер стоил 139 тысяч, но сейчас они сбросили 10 тысяч. На сколько это станет стимулом сказать сложно. Пока китайские машины израильтяне практически не покупают.

Налог на автомашины в Израиле является важным компонентом пополнения бюджета, приносящий десятки миллиардов шекелей в год. Так что появление большого количества электрокаров обязательно придётся восполнять увеличением налога на них.

В своё время американцы просили израильское правительство снизить налоги на американские автомобили, но безуспешно.

Понравился материал - подпишитесь на наш канал !

Другие наши похожие материалы:

Два стартапа меняющих реальность
Для подзарядки машины - электрический "унитаз"
Важный шаг к быстрой подзарядке

Авто
5,66 млн интересуются