24K подписчиков

Антифриз быстро испаряется, уровень падает. Расскажу, в чем причина и как устранить

7,4K прочитали

Многие наверняка знают, что со временем антифриз имеет свойство испаряться. А точнее, больше испаряется не антифриз, а дистиллированная вода, на которой он основан. Вы знаете, что есть концентраты этиленгликоля с присадками плюс вода. Все это смешивается и получается охлаждающая жидкость.

Это средство заливается в автомобили. Когда мы ездим, то происходит постоянное испарение воды, и немного концентрата. Но больше всего испаряется воды. Я всегда рекомендовал подливать дистиллированную воду, вреда не будет. Так вот в чем вопрос.

На некоторых автомобилях бывает так, что вода испаряется гораздо быстрее, приходится чаще подливать. А в других двигателях вообще раз в 5 лет подливают, уровень почти не уменьшается. В чем основная причина? Давайте разбираться.

Прежде всего если уходит антифриз, то вы это сразу заметите. Но бывает, что машина еще свежая, подтеканий нигде нет, но охлаждающая жидкость испаряется намного быстрее, чем в других автомобилях, уровень снижается заметно. Почему так происходит?

Все очень просто. Виновата этому крышка.

Многие наверняка знают, что со временем антифриз имеет свойство испаряться. А точнее, больше испаряется не антифриз, а дистиллированная вода, на которой он основан.

Да, это крышка на радиаторе или расширительном бачке. Она устроена так, что в ней есть несколько разных клапанов. Один клапан, который держит давление, другой клапан позволяет зайти антифризу.

Когда двигатель нагревается до рабочей температуры, то давление в системе охлаждения поднимается примерно до 1 атмосферы, или немного больше. Это давление является обязательным для системы охлаждения. А держит это давление клапан в крышке радиатора. Все лишнее давление, которое создается в системе, сбрасывается в расширительный бачок.

Вы наверняка видели, когда двигатель нагревается, то уровень антифриза в расширительном бачке немного увеличивается. Когда мотор остывает, а клапан держит, который пропустил, когда было давление. Но есть второй клапан, который при разряжении открывается и затягивает назад антифриз. То есть, из расширительного бачка антифриз затягивается в систему охлаждения. Вот такая интересная штука происходит.

Если клапан, который регулирует давление, неисправен, либо открывается при неправильном давлении, либо неплотно закрывается, сбрасывается жидкости больше, чем положено, то это приводит к тому, что со временем падает уровень антифриза.

Чтобы это устранить, нужно заменить крышку радиатора. На большинстве японских иномарок это не требуется. Но на других пробку часто приходится менять. Многие с этим сталкиваются. Поменяли, купили крышку оригинальную, установили на место. И вы сразу увидите сразу разницу. Антифриз перестанет быстро выпариваться.

Надеюсь, что все понятно объяснил. Пишите свое мнение в комментариях. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать интересные автомобильные обзоры.

Что лучше заливать в систему охлаждения - антифриз или тосол