Приветствую вас дорогие читатели!Свою статью начинаю с извечного вопроса.Почему ресурс двигателя у одного автовладельца существенно отличается по сравнению с точно таким же двигателем и такой же модели авто у другого?
Если рассматривать срок службы нового двигателя и качество его дальнейшей работы, то оно зависит от водителя в период обкатки. Это актуально по отношению к новым автомобилям.
Популярным мифом, который активно распространяется менеджерами в автосалонах, является то, что современные двигателя не нужно дополнительно обкатывать.
Аргумент такой, что современные моторы отличаются от разработок прошлого века и имеют высокое качество обработки, сборки, подгонки и настройки . К тому же, существует убеждение, что машину обкатали прямо на заводе.
По факту же можно рассчитывать на так называемую "холодную обкатку".Которая представляет собой прокручивание двигателя без запуска,для притирки деталей и проверки силового агрегата.
Не смотря на то, что качество изготовления и точность во время производства двигателей внутреннего сгорания за последнее время возросли, сам принцип работы поршневого двигателя не изменился. Из этого следует, что детали все равно нуждаются в приработке, притирке.Происходит притирка поршневых колец , а цилиндрах постепенно набивается "зеркало"
Можно вовсе не придерживаться режима обкатки и двигатель все равно выходит свой гарантийный период. И этот факт хорошо знают менеджеры автосалонов, для которых выгоднее, чтобы после окончания гарантии вы снова пришли к ним за новым автомобилем.
Для того чтобы увеличить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Нужно начинать с правильного подбора смазочного материала. Моторное масло должно быть качественным и соответствовать всем требованиям и рекомендациям производителя .
- В весенне-летний период заливать масло с индексом вязкости 5W40 или 10W40, а осенне-зимний осуществлять обязательный переход на 5W30.
- Замену масла нужно обязательно производить по регламенту. При этом учитывая особенности эксплуатации автомобиля.
- Следует сократить период замены масла ДВС если автомобиль эксплуатируется в городском режиме с малой скоростью и низкими оборотами.
- Частые поездки на короткие расстояния,стояние в пробках,длительная работа на холостом ходу.
- Когда двигатель не прогревается до рабочей температуры.
- При буксировке прицепа и перевозке тяжелых грузов.
Для разного вида используемого масла рекомендуется свой интервал замены.К примеру при использовании синтетики 8-9тыс.км,полусинтетики 6-7тыс.км,минерального масла 4-5тыс.км.
При замене масла самостоятельно или на СТО обязательно откручивать сливную пробку масляного поддона двигателя, а не ограничиваться только вакуумным отсосом.
Оптимальный уровень масла в двигателе должен находится не менее 2/3 между метками "min"и "max"
Не нужно использовать при замене масла никаких промывок,так как качественное масло уже содержит все необходимые присадки.
В процессе эксплуатации автомобиля следует контролировать также систему питания,систему охлаждения,систему зажигания двигателя,которые обеспечивают его безотказную работу.
Спасибо за прочтение.Оставляйте свои комментарии.