Семь лет и 4 месяца я владел своим Шевроле Круз (во всем мире Дэу Нубира Премьер). Купил в октябре 2013 года за 380 тысяч рублей, позавчера продал за те же 380 тысяч.
Получается, что рубль обесценивается с той же скоростью, что и с годами автомобили. Если посчитать стоимость в USD, то цифры получаются неутешительные: купил я его за двенадцать тысяч долларов, а продал - за пять.
За эти семь лет проехал круз 100 тыс. километров, побывал в нескольких небольших ДТП (о двух из них я писал тут и тут), пережил обрыв ГРМ с последующей капиталкой. Но, все равно, по темпу обесценивания обогнать рубль не смог.
И что можно в 2021 году купить за 380 тысяч?
Нового купить нельзя ничего, можно взять годовалую Lada Granta в минимальной комплектации, вероятно, из-под такси или пятилетнего Renault Logan. Оба варианта мне не нравятся, хотя есть ощущение, что через несколько лет придется смириться с тем, что автомобили C-класса, не говоря уже о SUV станут недоступны среднему классу, к которому я себя причисляю. При таких движениях национальной валюты скоро все будем ездить на продукции АвтоВАЗа, построенной на платформе Dacia.
Печально все это. И, на основе всех этих размышлений, раздобыв как и семь лет назад 12000$, ищу сейчас автомобиль на вторичном рынке, но достаточно молодой и с небольшим пробегом. И основной критерий - надежность и долговечность, т.к., сдается мне, что следующая смена автомобиля будет очень и очень нескоро.
Ставьте лайки, делитесь статьей в соцсетях, оставляйте комментарии.