Всё что я сейчас буду озвучивать проверено лично мной за рулем с 1999 года. Если вам кажется что-то не верным, то как минимум это можно обсуждать если вы это опробовали на себе, если не пробовали, то конструктивного обсуждения не получится.
Сон
Если обычно вы спите по 6-9 часов, то перед поездкой не меняйте этого. Обычно в последний день у многих идут сборы в дорогу и это длится до позднего вечера, в следствии чего, на сон остается времени меньше. Особенно это важно если ваш выезд планируется ранним.
Если есть возможность, поручите сбор вещей вашей второй половине или если хотите сделать это сами, - сделайте это днем ранее.
Время выезда
Время выезда на самом деле может быть разным. Для многих выбор падает на раннее утро. Главное чтобы выезд был после нескольких часов как вы отдохнули и желательно поспали.
Время лучше всего выбирать из соображений, чтобы первые часов 5 вы могли двигаться по относительно не загруженным трассам. Именно первые часы являются самыми продуктивными. Вы будете больше ехать и меньше останавливаться. Если ваш выезд совпадет с часом-пик и большими заторами на дорогах, то ваш запас энергии очень значительно потратится на очень коротком отрезке пути.
Скорость движения
Многие считают что, чем быстрее ехать, тем быстрее вы доедете до места. Это не всегда верно и на длинные дистанции слишком много факторов помимо скорости влияют на время приезда. Но вот что точно имеет зависимость, так это напряжение водителя возрастает с возрастанием скорости движения. Водитель многократно больше будет терять сил при скоростях превышающих 130 км/ч и выше (зависит от конкретного автомобиля). Большие скорости будут приводить к возрастанию количеств обгонов (включая обгонов с выездом на встречную полосу). Кроме того двигаясь с превышением разумных скоростей, вам сложнее будет сменить темп езды на более медленный.
Идеальная крейсерская скорость у каждого автомобиля своя, но в целом она укладывается в диапазон 90-120 км/ч.
Кроме того если вы хотите быть настоящим автотуристом, то вы просто обязаны получать удовольствие от езды на своём автомобиле
Напитки
Какие только напитки я не перепробовал в дороге за 20 лет и пришел к выводу что нужно только два вида:
- простая вода (негазированная);
- горячий термос чая (желательно некрепкий).
Воду нужно пить с интервалом 20-30 мин небольшими порциями. Теплый чай будет полезен вам на втором отрезке пути до ночевки. Он даст вам второе дыхание.
Что точно я не советую пить, так это энергетики и кофе. Эффект очень кратковременный, а спустя некоторое время усталость накатит еще с большей силой. Ну и с кофе будете часто делать остановки в туалет.
Лайфхак: Если очень хочется кофе, то лучше купить его на последней заправке перед ночевкой минут за 30. Так вы побалуйте себя и, оно покажется вам еще вкуснее, чем если вы будете пить его всю дорогу.
Еда
Водителю питаться лучше небольшими порциями, но регулярно. Я обычно кладу рядом с собой какие-то батончики (не шоколадные), фрукты и иногда бутерброды. Во второй половине пути делаю остановку на обед. Стараюсь не переедать иначе будет клонить в сон. Чтобы не расхолаживать себя и не терять темп - время на обед выделяю не более 30-40 мин. Когда стоянки выходят больше по времени, потом приходится себя "собирать" и восстанавливать прежний темп.
Лайфхак: Если в конце пути вас тянет в сон, то вы можете купить мороженное и съесть его запивая обычной негазированной водой. Организм испытает легкий стресс переваривая это и сон как рукой снимет.
Музыка
В городе многие ездят с постоянно включенным радио или музыкой с телефона. Для дальней дороги я бы не рекомендовал вам такую схему. В дальней дороге вы проедете намного больше если будете ехать без музыки совсем. Как вариант можно включать негромко аудиокнигу или если без музыки ни как, то включайте ее иногда минут по 20. Постоянно работающий громкий музыкальный фон, будет рассеивать ваше внимание и отбирать у вас тем самым силы. Раньше я тоже думал что с музыкой и только так - пока не попробовал описанную выше схему.
Если в машине ни кто из пассажиров не спит, то можно ближе к конце пути включить вашу любимую музыку и немного под нее пошуметь. Так у вас появится заряд бодрости и радость окончания пути.
Пассажиры
Передний пассажир (если он едет с вами), должен стать вашей правой рукой и опорой:
- подавать вам что-то из еды и напитков если это потребуется. Развернуть или забрать обертку. Налить горячего чая и т.п.
- если с вами едут дети, то именно пассажир берет на себя всю заботу о них во время движения;
- если требуется что-то выяснить по маршруту, то лучше если это сделает пассажир на своем телефоне, а не водитель;
Для водителей с небольшим опытом дальних поездок, будет лучше если во второй половине пути пассажир не будет спать, в противном случае водителя постепенно тоже начнет клонить в сон. Лучше будет если пассажир будет вести небольшой разговор с водителем.
Остановки в пути
Остановки в идеале лучше совмещать с заправками автомобиля. Пока вы заправляете машину всем пассажирам можно размяться и сходить в туалет.
Если делать остановки в разное время, когда кто запросится, то вы будете терять уйму времени и потом снова обгонять те же грузовики, которые обгоняли до этого.
В среднем заправки лучше делать по возможности через 300-400 км. Во-первых так вы будете смешивать старое и новое топливо и минимизировать риск заполучить полный бак бадяги (а по стране еще хватает некачественного топлива), ну и во-вторых у вас будет небольшой перерыв чтобы размяться и сходить в туалет.
Всё вышесказанное это мой 20-летний опыт и субъективные ощущения, но те люди, которые пробовали следовать этим советам соглашались с ними. Поэтому прежде чем понять это, лучше сравнить ваши привычки и те, что я описал. Тогда вы сможете сделать для себя выводы.
Оставляйте комментарии, ставьте лайки и дизлайки, подписывайтесь и отписывайтесь на канал ;)
Спасибо что дочитали до конца!