Найти тему

Кому нужен новый техосмотр?

С 1 марта автомобилистов ожидает новая процедура технического осмотра транспортного средства . И конечно,-более затратная. Разберёмся-почему ужесточают правила получения ТО, в чем главные отличия и какая нам от этого польза. Ведь все, что ни делается законодателями-должно быть в интересах граждан?

Правда ли, что в 2020 году выросло количество ДТП (по сравнению с 2019-м годом), из-за эксплуатации технически неисправных Транспортных Средств(ТС)-Да! На сайте ГИБДД есть такая статистика-

-2

По мнению генерального директора союза операторов ТО «Техэксперт» Сергея Зайцева-"Рост ДТП с неисправными автомобилями — закономерный процесс, поскольку техосмотр почти никто не проходит".

Ну, что же -логично. А почему "никто не проходит" техосмотр, а просто покупают-вернёмся к этому чуть позже.

В соответствии с внесенными изменениями-ужесточены требования к операторам Технического Осмотра(ТО)-требуется дополнительное оборудование и допуски для получения аккредитации, а значит и затраты операторов. Поскольку вступление в ассоциацию и без того дело не дешевое-

-3

можно представить во что это обойдется конечному клиенту. ТО-подорожает. Но хуже другое-

МВД доработало законопроект, позволяющий Госавтоинспекции (очевидно, имеется в виду ГИБДД), приостанавливать действие диагностических карт неисправных автомобилей и изымать свидетельства о регистрации транспортных средств. Новый запрет будет применяться незамедлительно после выявления нарушений, а сотрудники ГИБДД получат право направлять водителей на "неограниченное количество внеочередных ТО".

В требования к техническому соответствию внесены изменения, которые делают нецелесообразной покупку подержанного авто.

В документе перечислены более 80 требований-

Водители не смогут пройти техосмотр, если -в их транспортных средствах подтекла тормозная жидкость, нарушена герметичность трубопроводов.

Стояночный тормоз должен блокировать колеса на уклоне. Исправное рулевое предусматривает, что изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Если возникнет сложность, то техосмотр пройден не будет. На техосмотре будут обращать внимание на суммарный люфт в рулевом управлении, который не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем автомобиля.

Все стекла должны быть на местах-на лобовом стекле допускаются небольшие трещины, не мешающие обзору, но если трещина очень большая и со стороны водителя - автомобиль не допускается к техосмотру. Диагностическую карту не удастся получить, если места для сиденья в транспортном средстве, согласно конструкции автомобиля, не оборудованы ремнями безопасности, которые не должны иметь дефектов (например, надорвана лямка или ремень не вытягивается или не втягивается в катушку).

Вроде бы ничего нового, но кто это проверял!

Неисправным автомобилям будут запрещать эксплуатацию. Для этого станут приостанавливать действие диагностической карты. Впрочем, у автомобилиста будет трое суток, чтобы добраться до места, отремонтировать машину и пройти внеочередной техосмотр. А, если водитель не выполнил требования-при следующей встрече с сотрудником ГИБДД -будет задержано свидетельство о регистрации ТС. По каким причинам ГИБДД сможет изымать свидетельства о регистрации ТС?

МВД РФ с 1 июня планирует ввести новый перечень нарушений, при которых запрещается использовать транспортное средство.

Одно из главных новшеств - это запрет на использование летней резины зимой и зимней летом, также нельзя пользоваться автомобилем, если зимние шины установлены не на всех колесах . Кроме того, водители обязаны будут ставить колеса того размера, который предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля .

Про ремни безопасности есть еще и следующее: на машине нельзя будет ездить не только когда на ремне есть видимые надрывы на лямке или ремень отсутствует вовсе, но и в том случае, если замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства, а также если лямка не вытягивается или не втягивается в катушку .

В битопливных автомобилях, которые заправляются газом, на каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем, а на уже установленном баллоне должны быть четко нанесены серийный номер и обозначение, а если произошли изменения газового оборудования при ремонте, то сведения об этом оформляются уполномоченными организациями.

Также в перечне прописано, что если аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля, неисправны или отсутствуют, то машиной пользоваться будет запрещено .

Теперь вернемся к вопросу-А почему "никто не проходит" техосмотр .

На самом деле не НИКТО, а владельцы подержанных авто старше 10 лет, как правило-не пытаются пройти ТО как полагается.

Коротко два случая.

Я на новой машине, едва не потерпела фиаско 10 лет назад, когда как раз ужесточили требования. Потеряв два часа времени, я не получила бумажку потому, что "аварийный набор" оставила дома. При этом, сотрудники станции очень тщательно проверяли агрегаты на автомобиле с 30 км на спидометре. А по явному раздражению сотрудников станции-я понимала, что нужно просто было заплатить им отдельно.

Мой знакомый пару недель назад проходил ТО у автодилера. Он обслуживает свой автомобиль у них уже 11 лет и строго по регламенту. Да, машине 11 лет, но ни одной запчасти "со стороны", все т.о. "по часам" и в книжке. На ТО мастер написал ему неисправностей на 70 тысяч. В половине случаев ссылался на регламент производителя, но никаких цифр не называл. Сошлись они примерно на 20-ти тысячах-замене шаровых для получения техосмотра и только потому, что мастер не смог привести регламентных доводов по остальным "дефектам".

Это тот случай, когда организация заинтересована в клиенте-ибо есть альтернатива. А представим себе, когда организация ПОЛУЧИТ СВОИ ДЕНЬГИ при любом раскладе. Особенно, если найдет заинтересованность у контролирующих структур.Как там в законе ?-"...сотрудники ГИБДД получат право направлять водителей на "неограниченное количество внеочередных ТО."

Потолок цен за ТО-пока тоже не установлен.

В 2021 году изменилась также периодичность техосмотра: новые автомобили не проходят его первые четыре года, после чего нужно будет проходить осмотр раз в два года. Авто, которым больше 10 лет, должны подвергаться осмотру каждый год. В 2021 году техосмотр потребуется легковушкам, выпущенным в 2017-м, 2015-м, 2013-м, 2011-м, или старше.

Не хотелось сгущать краски, но "кто предупрежден...".

Помимо этого, введены штрафы за формирование диагностической карты без проведения реального осмотра (до 300 тыс. руб. для ИП и юридических лиц). Владельцы авто за получение недействительной карты наказываются штрафом до 10 тыс. руб. или даже годом заключения — в рамках части 3 статьи 327 УК РФ.

Пока не понятно-подвергнутся ли изъятию диагностические карты, полученные до 1-го марта. Очевидно, это зависит от запуска автоматизированной системы и формирования единой базы.

Для информации - ссылки на старую версию Закона и на версию с изменениями .

И на сайт Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт»-она объединяет организации, выполняющие периодический технический осмотр транспортных средств.-ОПЕРАТОРОВ ТО.

Сдается мне , что новые правила прохождения техосмотра в первую очередь выгодны бюджету, во вторую очередь союзу операторов ТО, в третью-производителям бюджетного сектора автомобилей.

Заплатят за все-граждане, владеющие ТС.

Посмотрим через год на статистику ДТП...

Берегите себя!

Спасибо, что читаете!

ОК113

Авто
5,66 млн интересуются