Наконец-то обнародовали цены и комплектации нового Рено Дастер, поэтому спешу высказать свое мнение по поводу кроссовера. Постоянные читатели "Тяжеловоза" наверняка помнят, что последние полгода я периодически ныл здесь в блоге о том, что, мол, испортят автомобиль, поставят туда турбомотор и вариатор и все – придет конец самому проходимому кроссоверу современности.
И Рено как будто услышало мои, а заодно и тысяч других российских дастероводов, стенания. Они сделали новый Дастер таким, что за него действительно не стыдно! Почти уверен, что теперь с продажами у Креты дела пойдут значительно труднее...
Первое и самое главное — Дастер остался таким же проходимым и внедорожным, каким мы его знали! Геометрия кузова, углы съезда, въезда и рампы, а также дорожный просвет остались абсолютно такими же, как были у первого поколения.
Металлическая защита картера также идет в комплектации с завода. Муфта — все та же самая, от Ниссан Мурано поколения Z50, что для весовой категории Дастера можно назвать синонимом неубиваемости. Более того, во втором поколении Дастера сделали упор именно на внедорожные способности, так как подавляющее большинство автомобилей будет продаваться на "грязевой" шестиступенчатой механике.
В паре с пятиступенчатой механикой будет работать только самая бюджетная версия на моноприводе и 114-сильном атмосфернике, а вариатор будет предлагаться исключительно в паре с новым 1,3-литровым "аркановским" турбодвигателем.
Оставили и старый добрый дизель K9K, и двухлитровый бензиновый F4R и все это в паре с МКПП-6. Представляете, какое раздолье для охотников, рыбаков и просто всех любителей покататься на Дастере по полям и лугам?
Дастер, не потеряв в проходимости, убрал свои главные недостатки – эргономические просчеты и недостаток комфорта. Проехаться в новом Дастере пока еще не удалось, но говорят, что шумка стала лучше. Пока ничего по этому поводу не говорю: как только проверю сам, обязательно отпишусь.
А вот сам салон стал выглядеть и правда посовременнее. Руль стал регулироваться и по вылету, и по высоте – о чудо! – все дастероводы ждали этого еще с 2012 года. Мультимедиа в новом поколении поставили от Арканы, а в максимальной комплектации дали даже 6 динамиков аудиосистемы! Я, как жуткий меломан, если честно, ожидал в топовой версии акустики Bose, как в Аркане, но увы и ах...
При всем при этом топовая версия нового Дастера на вариаторе со 150-сильным двигателем будет примерно на 150.000 рублей дешевле топовой Креты. То есть свой главный козырь Дастер сохранил, устранив при этом все самые неприятные огрехи.
Получается, что зря я сокрушался по поводу утраты такого прекрасного кроссовера в связи с выходом второго поколения! Инженеры Рено все сделали правильно, а маркетологи не слишком пожадничали с ценами. Как только новый Дастер поступит в продажу, постараюсь выцепить где-нибудь тестовый экземпляр, покатаюсь и все расскажу поподробнее — уж больно интересно, что реально изменилось в поведении авто!
А что вы думаете по поводу второго поколения Дастера: будет продаваться или нет?