В общем и целом,мы купили гранту в кузове лифтбек со 127 мотором 106 л.с. за 350 тыс. руб. под долгую эксплуатацию.
Образ автомобиля в день покупки складывался таким — лада гранта, пробег 104000 км, с прозрачной историей владения, подтвержденной заказ-нарядами и чеками, три года эксплуатации (в основном по трассе) со средним пробегом 35000 км/год. Отсутствие ДТП (кроме притертостей).
Три года (до 75000 км) авто обслуживали на дилере. Последнее ТО у частников на 100000 км — обслужена подвеска, заменены расходники (со слов владельца).
За время эксплуатации у первого владельца автомобиля, кроме ТО возникли следующие проблемы:
1) на пробеге 52000 км по предписанию на дилере установили дополнительную защитную облицовку (гофротрубку) на трубку топливопровода
2) на пробеге 54000 км на дилере обнаружен некачественный монтаж крышек ГБЦ. Выполнена переустановка нижней и верхней крышки ГБЦ, произведена замена двух сальников распредвала.
В это же время начал цокать датчик адсорбера, и владелец жаловался на периодическую детонацию (авто заправлялся 92-м бензином).
3) на пробеге 62000 км после диагностики рекомендовано заменить наружный левый шарнир приводного вала, шарниры передних рычагов. Саму замену владелец не производил.
4) на пробеге 73000 км перестали работать передние стеклоподъемники и центральный замок, отклеился задний правый дефлектор двери. По гарантии заменили блок АПС и переклеили дефлектор.
5) на пробеге 83000 км по гарантии был заменен электроусилитель рулевого управления (дефект ЭУРУ — удары, подклинивания в крайних положениях руля).
К этому образу добавляется перечень явных проблем автомобиля:
— паутина трещин на лобовом стекле автомобиля (замена 6200 руб.);
— щелчки датчика адсорбера на холодную (замена 810 руб.);
— голая летняя низкопрофильная резина на поцарапанных дисках R15;
— отсутствует правый задний дефлектор двери;
— притертости переднего и заднего бампера.
При изначальной цене по объявлению 365 тыс. руб., сторгованных 15 тыс. руб. должно было хватить на исправление данных проблем. В комплекте бонусом нам отдали зимнюю резину.
После покупки первым делом я поехал на замену лобового стекла (6200 рублей) и установил новые дворники (1200 рублей комплект), купил автомобильную аптечку (350), огнетушитель (700), табличку телефонного номера (50), буксировочный трос (260), средства для мойки (600), заправил и помыл машину, сделал страховку, заплатил госпошлину за регистрацию и поехал в ГИБДД.
Здесь обнаружилась первая скрытая проблема авто и незапланированная трата. Серийный номер на двигателе был покрыт толстым слоем ржавчины или прикипевшего антифриза. Автомобилю с начала эксплуатации на тот момент было 3 года. Назвать точную причину загрязнения трудно, но есть подозрение, что остатки антифриза прикипели после переустановки крышки ГБЦ на пробеге 54000 км. Ну или ХЗ.
В итоге на чистящие средства (антиржавчина, перчатки, WD-40, салфетки, зубная щетка) было потрачено 1000 рублей и два часа времени на очистку номера в очень неудобном месте. На будущее нужно будет просматривать читаемость номеров во время покупки.
Когда регистрация была пройдена я задался вопросами общетехнического характера:
1) Автомобиль гремел на каждой кочке. Гремел не только салон, что неудивительно, но и подвеска ощущалась довольно жестко при проезде неровностей.
2) Двигатель работал ровно, но чувствовались иногда еле ощутимые ритмические вибрации. Заводился он не всегда с полтычка, а крутил пару секунд.
3) Все также щелкал датчик адсорбера на холодную
Первым делом я снял литые диски R15 с низкопрофильной резиной и установил на штампы R14 от зимней резины новые летние шины Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T (11040 рублей). Также были заменены ниппели на штампах (190), куплены болты для штампов (320) и заменены колпачки ступиц (80).
Здесь же обнаружился сюрприз от старого владельца №2 — зимняя резина оказалась двумя шипованными шинами без шипов и двумя летними шинами, одна из которых пробита. Бонусная зимняя резина оказалась фикцией. К зимнему сезону позже под краснодарский климат были куплены шины Continental Winter Contact TS860 175/65 R14 82T (14440 рублей) и заменены два помятых штампа (2000).
На новых шинах стало мягче, но претензии к подвеске остались. Я поехал на СТО и вовремя — ремень ГРМ был в состоянии весьма плачевном, а помпа вращалась со скрежетом. Трос сцепления выжимался с ощутимым щелчком. Кронштейн генератора имел трещину. В итоге на СТО я потратил 10500 на детали и 5500 на работу:
— замена опор передних стоек
— замена комплекта ремня ГРМ
— замена помпы
— замена трос сцепления
— замена передних шаровых
— замена передних сайлентблоков
— замена кронштейна генератора
— замена передних рулевых наконечников
После я поехал на другое СТО делать развал-схождение (1000) и попутно заменил (300) датчик адсорбера (510) и сделал компьютерную диагностику двигателя (600).
По результатам компьютерной диагностики были заменены (600) свечи Denso Q20PR-U11 (530) и прочищена дроссельная заслонка (1300). Странно, что для чистки дроссельной заслонки мастер СТО на Ялтинской мне сказал купить очиститель дроссельной заслонки (330) большая часть которого осталась у меня и до сих пор стоит пылится. Можно было этот расходник включить в стоимость работы. Странно как-то.
С самой покупки плохо работали форсунки стеклоомывателя, заменил (220). В течении недели отказал один мотор омывателя, заменил (150).
Заменил перегоревшую лампочку подсветки номера (50) и две лампочки подсветки регуляторов отопителя (20).
Заменил масло Ravenol 10w40 и масляный фильтр (1150).
ИТОГО 61190 рублей.
Лада гранта в кузове лифтбек со 127 мотором 106 л.с. с комплектами зимней и летней резины за 350000 рублей оказалась не идеальной.
Буду рад новым подписчикам, заранее спасибо за Ваши комментарии и лайки!
Ещё парочка интересных статей про Гранту:
Отзыв о самом популярном автомобиле прошлого года - Лада Гранта. Все плюсы, минусы и недостатки
Слабые места и основные недостатки LADA Granta, с которыми сталкивались многие