Найти тему
Руки на руль

Лада Гранта после 100.000 километров пробега. В каком же она состоянии? Купил и даже не жалею

Оглавление

В общем и целом,мы купили гранту в кузове лифтбек со 127 мотором 106 л.с. за 350 тыс. руб. под долгую эксплуатацию.

Диски придают вид, но ужесточают проезд неровностей
Диски придают вид, но ужесточают проезд неровностей

Образ автомобиля в день покупки складывался таким — лада гранта, пробег 104000 км, с прозрачной историей владения, подтвержденной заказ-нарядами и чеками, три года эксплуатации (в основном по трассе) со средним пробегом 35000 км/год. Отсутствие ДТП (кроме притертостей).

Притертость переднего бампера
Притертость переднего бампера

Притертость заднего бампера
Притертость заднего бампера
Замятие порога и коцка молдинга
Замятие порога и коцка молдинга

Три года (до 75000 км) авто обслуживали на дилере. Последнее ТО у частников на 100000 км — обслужена подвеска, заменены расходники (со слов владельца).

Прозрачная история — залог спокойствия
Прозрачная история — залог спокойствия

За время эксплуатации у первого владельца автомобиля, кроме ТО возникли следующие проблемы:
1) на пробеге 52000 км по предписанию на дилере установили дополнительную защитную облицовку (гофротрубку) на трубку топливопровода
2) на пробеге 54000 км на дилере обнаружен некачественный монтаж крышек ГБЦ. Выполнена переустановка нижней и верхней крышки ГБЦ, произведена замена двух сальников распредвала.
В это же время начал цокать датчик адсорбера, и владелец жаловался на периодическую детонацию (авто заправлялся 92-м бензином).
3) на пробеге 62000 км после диагностики рекомендовано заменить наружный левый шарнир приводного вала, шарниры передних рычагов. Саму замену владелец не производил.
4) на пробеге 73000 км перестали работать передние стеклоподъемники и центральный замок, отклеился задний правый дефлектор двери. По гарантии заменили блок АПС и переклеили дефлектор.
5) на пробеге 83000 км по гарантии был заменен электроусилитель рулевого управления (дефект ЭУРУ — удары, подклинивания в крайних положениях руля).
К этому образу добавляется перечень явных проблем автомобиля:
— паутина трещин на лобовом стекле автомобиля (замена 6200 руб.);
— щелчки датчика адсорбера на холодную (замена 810 руб.);
— голая летняя низкопрофильная резина на поцарапанных дисках R15;
— отсутствует правый задний дефлектор двери;
— притертости переднего и заднего бампера.
При изначальной цене по объявлению 365 тыс. руб., сторгованных 15 тыс. руб. должно было хватить на исправление данных проблем. В комплекте бонусом нам отдали зимнюю резину.

С такой лобовухой могут завернуть в ГИБДД
С такой лобовухой могут завернуть в ГИБДД

После покупки первым делом я поехал на замену лобового стекла (6200 рублей) и установил новые дворники (1200 рублей комплект), купил автомобильную аптечку (350), огнетушитель (700), табличку телефонного номера (50), буксировочный трос (260), средства для мойки (600), заправил и помыл машину, сделал страховку, заплатил госпошлину за регистрацию и поехал в ГИБДД.

Обновки
Обновки

Здесь обнаружилась первая скрытая проблема авто и незапланированная трата. Серийный номер на двигателе был покрыт толстым слоем ржавчины или прикипевшего антифриза. Автомобилю с начала эксплуатации на тот момент было 3 года. Назвать точную причину загрязнения трудно, но есть подозрение, что остатки антифриза прикипели после переустановки крышки ГБЦ на пробеге 54000 км. Ну или ХЗ.
В итоге на чистящие средства (антиржавчина, перчатки, WD-40, салфетки, зубная щетка) было потрачено 1000 рублей и два часа времени на очистку номера в очень неудобном месте. На будущее нужно будет просматривать читаемость номеров во время покупки.

За сплошным слоем ржавчины скрыт номер двигателя
За сплошным слоем ржавчины скрыт номер двигателя
Почти очищенный номер
Почти очищенный номер

Когда регистрация была пройдена я задался вопросами общетехнического характера:
1) Автомобиль гремел на каждой кочке. Гремел не только салон, что неудивительно, но и подвеска ощущалась довольно жестко при проезде неровностей.
2) Двигатель работал ровно, но чувствовались иногда еле ощутимые ритмические вибрации. Заводился он не всегда с полтычка, а крутил пару секунд.
3) Все также щелкал датчик адсорбера на холодную

Первым делом я снял литые диски R15 с низкопрофильной резиной и установил на штампы R14 от зимней резины новые летние шины Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T (11040 рублей). Также были заменены ниппели на штампах (190), куплены болты для штампов (320) и заменены колпачки ступиц (80).

Здесь же обнаружился сюрприз от старого владельца №2 — зимняя резина оказалась двумя шипованными шинами без шипов и двумя летними шинами, одна из которых пробита. Бонусная зимняя резина оказалась фикцией. К зимнему сезону позже под краснодарский климат были куплены шины Continental Winter Contact TS860 175/65 R14 82T (14440 рублей) и заменены два помятых штампа (2000).

На новых шинах стало мягче, но претензии к подвеске остались. Я поехал на СТО и вовремя — ремень ГРМ был в состоянии весьма плачевном, а помпа вращалась со скрежетом. Трос сцепления выжимался с ощутимым щелчком. Кронштейн генератора имел трещину. В итоге на СТО я потратил 10500 на детали и 5500 на работу:
— замена опор передних стоек
— замена комплекта ремня ГРМ
— замена помпы
— замена трос сцепления
— замена передних шаровых
— замена передних сайлентблоков
— замена кронштейна генератора
— замена передних рулевых наконечников

 Последний шаг и стало приятно управлять автомобилем
Последний шаг и стало приятно управлять автомобилем

После я поехал на другое СТО делать развал-схождение (1000) и попутно заменил (300) датчик адсорбера (510) и сделал компьютерную диагностику двигателя (600).
По результатам компьютерной диагностики были заменены (600) свечи Denso Q20PR-U11 (530) и прочищена дроссельная заслонка (1300). Странно, что для чистки дроссельной заслонки мастер СТО на Ялтинской мне сказал купить очиститель дроссельной заслонки (330) большая часть которого осталась у меня и до сих пор стоит пылится. Можно было этот расходник включить в стоимость работы. Странно как-то.

 После чистки дросселя и замены свечей претензии к двигателю полностью пропали
После чистки дросселя и замены свечей претензии к двигателю полностью пропали

С самой покупки плохо работали форсунки стеклоомывателя, заменил (220). В течении недели отказал один мотор омывателя, заменил (150).

Заменил перегоревшую лампочку подсветки номера (50) и две лампочки подсветки регуляторов отопителя (20).

Заменил масло Ravenol 10w40 и масляный фильтр (1150).

ИТОГО 61190 рублей.

Лада гранта в кузове лифтбек со 127 мотором 106 л.с. с комплектами зимней и летней резины за 350000 рублей оказалась не идеальной.

Буду рад новым подписчикам, заранее спасибо за Ваши комментарии и лайки!

Ещё парочка интересных статей про Гранту:

Отзыв о самом популярном автомобиле прошлого года - Лада Гранта. Все плюсы, минусы и недостатки

Слабые места и основные недостатки LADA Granta, с которыми сталкивались многие


Авто
5,66 млн интересуются