Китайский автопром уже на протяжении нескольких лет уверенно штурмует позиции лидеров рынка. Они создают автомобили, которые отлично конкурируют с такими гигантами, как KIA , Hyundai и даже Toyota. И с каждым годом качество выпускаемых авто повышается в геометрической прогрессии.
После получения прав, мне довелось покататься на разных авто: ВАЗ 2106, Славута, Форд Эскорт, Тойота Камри, Хендай Санта Фе, но… Форза – первая машина, в которую я, не побоюсь этого слова, влюбилась с первого взгляда. После покупки среди друзей и знакомых меня стали называть «борзая»=))
Чем мое сердце покорила Форза?
Автомобиль 2011 года выпуска, объем двигателя 1.5 л, лифтбэк, бензин, механика. Экспортное название – Chery A 13 (китаец украинской сборки). Кстати, главным условием выбора было наличие в авто механической коробки передач. Не знаю, почему, но я хотела именно механику.
Но выбор был еще ограничен и бюджетом, поэтому начала искать машины в ценовом сегменте до 4000 долларов. Нашла! Машину оформила на себя и начала усердно кататься по городу. Сначала был страх и неуверенность, несмотря на то, что кое какие навыки вождения у меня были, но вернемся к вопросу: «Почему для себя я выбрала ЗАЗ Форза?» Высказываю свое субъективное мнение.
Комфорт управления и езды
Великолепный дизайн «внешности», обтекаемые формы, компактные габариты. Кстати, внешне машина практически полностью повторяет формы Hyundai Accent четвертого поколения.
Благодаря гидравлическому усилителю руля управлять машиной очень легко – руль очень отзывчиво реагирует на малейшие движения. Двигатель работает безупречно, уверенно держит обороты, педаль акселератора реагирует на малейшее нажатие.
Несмотря на то, что объем двигателя 1.5 л считается средним по мощности и тяге, в этом авто его хватает с головой. За счет небольшой массы в 1200 кг (данные производителя) авто буквально срывается с места, прекрасно преодолевает крутые подъемы и не подводит при обгонах на трассе. Несколько раз «зарубалась» на трассе с тойотами, хендаями и другими легковушками. Могу сказать, что Форза ни разу меня не подвела.
Что касается комфорта нахождения за рулем... Вот тут не буду приукрашать и лукавить. Понятно, что это легковой автомобиль, но сидя на водительском месте, создается впечатление, что сидишь в яме – очень низко. За счет этого обзор дороги несколько ограничен. Мне абсолютно не видно края капота, а это создает неудобства во время парковки.
Отделка салона сделана из дешевого пластика, но если его наполировать, то ситуация меняется кардинальным образом. Сами сиденья немного жестковаты, как и подвеска (независимая MacPherson ) – при наезде на препятствия или попадании в ямы их довольно сильно ощущаешь.
Еще у меня на скорости 100 – 120 км/ч начинало немного «бить» руль. Но это вроде бы проблема с тормозными дисками, на которых за время эксплуатации могли появиться царапины и «дорожки».
По поводу обесшумки – ситуация не самая радостная. В машине, мягко говоря, шумно.
В целом, как для первого личного автомобиля, ЗАЗ Форза показала себя с положительной стороны. Особых проблем с машиной у меня нет, а это после 3-х лет активной эксплуатации.
Статья была вам интересна? Жмите «палец вверх», делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал и пишите в комментариях о ваших впечатлениях, даже если ездите на автомобиле другой марки.