Найти тему

ЗАЗ Форза - что за фрукт и с чем его едят? Личный опыт за 3 года эксплуатации

Оглавление

Китайский автопром уже на протяжении нескольких лет уверенно штурмует позиции лидеров рынка. Они создают автомобили, которые отлично конкурируют с такими гигантами, как KIA , Hyundai и даже Toyota. И с каждым годом качество выпускаемых авто повышается в геометрической прогрессии.

После получения прав, мне довелось покататься на разных авто: ВАЗ 2106, Славута, Форд Эскорт, Тойота Камри, Хендай Санта Фе, но… Форза – первая машина, в которую я, не побоюсь этого слова, влюбилась с первого взгляда. После покупки среди друзей и знакомых меня стали называть «борзая»=))

ЗАЗ Форза - моя ласточка
ЗАЗ Форза - моя ласточка

Чем мое сердце покорила Форза?

Автомобиль 2011 года выпуска, объем двигателя 1.5 л, лифтбэк, бензин, механика. Экспортное название – Chery A 13 (китаец украинской сборки). Кстати, главным условием выбора было наличие в авто механической коробки передач. Не знаю, почему, но я хотела именно механику.

Механическая коробка передач - работает плавно, без рывков
Механическая коробка передач - работает плавно, без рывков

Но выбор был еще ограничен и бюджетом, поэтому начала искать машины в ценовом сегменте до 4000 долларов. Нашла! Машину оформила на себя и начала усердно кататься по городу. Сначала был страх и неуверенность, несмотря на то, что кое какие навыки вождения у меня были, но вернемся к вопросу: «Почему для себя я выбрала ЗАЗ Форза?» Высказываю свое субъективное мнение.

Комфорт управления и езды

Великолепный дизайн «внешности», обтекаемые формы, компактные габариты. Кстати, внешне машина практически полностью повторяет формы Hyundai Accent четвертого поколения.

Штатная (заводская) магнитола, классическая регулировка
Штатная (заводская) магнитола, классическая регулировка

Благодаря гидравлическому усилителю руля управлять машиной очень легко – руль очень отзывчиво реагирует на малейшие движения. Двигатель работает безупречно, уверенно держит обороты, педаль акселератора реагирует на малейшее нажатие.

Несмотря на то, что объем двигателя 1.5 л считается средним по мощности и тяге, в этом авто его хватает с головой. За счет небольшой массы в 1200 кг (данные производителя) авто буквально срывается с места, прекрасно преодолевает крутые подъемы и не подводит при обгонах на трассе. Несколько раз «зарубалась» на трассе с тойотами, хендаями и другими легковушками. Могу сказать, что Форза ни разу меня не подвела.

Даже есть бортовой компьютер на приборной панели
Даже есть бортовой компьютер на приборной панели

Что касается комфорта нахождения за рулем... Вот тут не буду приукрашать и лукавить. Понятно, что это легковой автомобиль, но сидя на водительском месте, создается впечатление, что сидишь в яме – очень низко. За счет этого обзор дороги несколько ограничен. Мне абсолютно не видно края капота, а это создает неудобства во время парковки.

Отделка салона сделана из дешевого пластика, но если его наполировать, то ситуация меняется кардинальным образом. Сами сиденья немного жестковаты, как и подвеска (независимая MacPherson ) – при наезде на препятствия или попадании в ямы их довольно сильно ощущаешь.

Вот что у ЗАЗ Форза под капотом - сердце авто
Вот что у ЗАЗ Форза под капотом - сердце авто

Еще у меня на скорости 100 – 120 км/ч начинало немного «бить» руль. Но это вроде бы проблема с тормозными дисками, на которых за время эксплуатации могли появиться царапины и «дорожки».

По поводу обесшумки – ситуация не самая радостная. В машине, мягко говоря, шумно.

В целом, как для первого личного автомобиля, ЗАЗ Форза показала себя с положительной стороны. Особых проблем с машиной у меня нет, а это после 3-х лет активной эксплуатации.

Статья была вам интересна? Жмите «палец вверх», делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал и пишите в комментариях о ваших впечатлениях, даже если ездите на автомобиле другой марки.