Найти в Дзене
История на ладони

С чего началась история автомобиля?

Слово "Автомобиль" состоит из двух составных частей - греческое "Авто", означающее "сам", и латинское "Мобиль", означающее "подвижный". Получается, что слово означает "самоходный".

Самоходные коляски появились в прошлом веке, а история колясок уходит в незапамятные времена. Получается, и история автомобиля в той ее части, которая не касается двигателя, начинается во времена доисторические, когда было сделано одно из важнейших изобретений в истории человечества - колесо!

Первые колеса изготавливались обычно из дерева, а иногда и из камня. В те времена не было качественных инструментов, поэтому мастера тратили достаточно много своих сил. Вскоре мастера стали изготавливать колеса не из цельного куска дерева, а из нескольких частей. Но они не остановились на нововведениях. Было предложено сделать колесо со спицами, которое весило намного меньше предшественников. Это позволило больше нагружать повозку, чем на других колесах.

Колесо со спицами
Колесо со спицами

Кто же был и является до сих пор главным потребителем новых научных открытий? Конечно же это армия! Колесо давало новое возможности для нее, поэтому было немедленно поставлено на службу в армии. Одним из первых военных изобретений с использованием колеса является боевая колесница. Во время сражений она сеяла панику в рядах противника. Колесница обладала важнейшим, с точки зрения военных, качеством - мобильностью. Она могла рассеять колону пехоты, заходить в тыл врага, а также быстро оказаться вне зоны досягаемости стрел противника.

-2

Но не всегда колесницы и повозки использовались в военных целях. Нередко на них устраивались гонки. Также повозки использовались для доставки грузов и для путешествий. Но из-за появления колеса и желания путешествовать появилась одна проблема - необходимость в дорогах.

В эпоху Средневековья корпус повозки был жестко соединен с колесами. Такое соединение было на протяжении нескольких столетий. Но это доставляло достаточно большие неудобства для пассажиров. Они чувствовали каждую кочку на дороге. И это было необходимо исправить. Конструкторы тех лет изобрели рессор, исправляющий эти неудобства. Рессоры состояли из металлических пружинящих пластин, из кожаных ремней. Они стали прототипами современной системы подвески автомобиля.

-3

На протяжении многих лет все усовершенствования транспортных средств касались главным образом повышения уровня комфорта. Но лошади оставались единственной тягловой силой для карет, телег. Однако мускульная сила все же была замена на силу железной машины. Но единицей измерения мощности машин стала "лошадиная сила".

Авто
5,66 млн интересуются