Найти тему

Как ребёнку развивать волю и зачем это надо делать?

Оглавление
В комментариях к статьям у нас часто спрашивают о том, как ребёнку развивать волю и зачем это необходимо делать?

Давайте сначала вспомним, что такое воля.

Классическое определение звучит следующим образом: воля – это способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса, а также направлять свои действия и мысли в соответствии с принятым решением.

На фото ученик Татьяны Гогуадзе Лев Воробьев.

Тренировкой воли у детей школьного возраста является формирование правильной  учебной позиции во время занятий. А ваш ребёнок может так правильно сидеть во время занятия?
Тренировкой воли у детей школьного возраста является формирование правильной учебной позиции во время занятий. А ваш ребёнок может так правильно сидеть во время занятия?

Сознательная регуляция поведения

Психология более подробно раскрывает это понятия и говорит, что воля – это одно из важнейших качеств личности, так как она представляет собой способность к сознательной регуляции поведения. Именно от наличия воли и уровня её развития зависит, сможет ли человек добиться своей цели, преодолевая самые сложные препятствия.

Волей определяется, насколько ребёнок сможет управлять своим поведением и быть сдержанным в своих эмоциональных реакциях на трудности.

Воля по-настоящему делает человека хозяином своей судьбы. Поэтому естественно, что каждому человеку, а тем более ребёнку, надо стремиться развивать волю, ведь от этого напрямую зависит его успех в жизни.

Особенно это актуально для детей, у которых успешность преодоления проблем в обучении зависит от их готовности упорно работать над собой, бороться со своими психоэмоциональными трудностями и наличия мотивации решать школьные проблемы.
Отличным тренингом воли  и сознательной  саморегуляции поведения является графокоррекция.
Отличным тренингом воли и сознательной саморегуляции поведения является графокоррекция.

Как ребёнку развивать волю?

В повседневных делах. Именно при выполнении самых обычных дел у нас естественным образом формируется воля.

Да, именно так и есть. И незачем усложнять жизнь ребёнка дополнительными занятиями на развитие его волевых качеств личности.

Воля является регулятором нашего поведения и формируется в ходе целенаправленной деятельности.

Соответственно, ключевое условие для воспитания волевых качеств – это активное участие ребёнка в деятельности.

Поэтому неслучайно трудовое воспитание в значительной степени влияет на академическую успеваемость ребёнка. И трудиться своего ребёнка надо приучать с самого детства, в первую очередь, приучать его выполнять элементарные обязанности по дому.

Для воспитания воли не лишним будет приучить ребёнка к строгому соблюдению режима дня.

При этом важно, чтобы он сам принял участие в его составлении, ведь иначе получится, что его просто заставляют выполнять какие-то обязанности. Если же он сам составит себе распорядок дня, то эффективность от этого будет в разы больше, потому что в этом случае ребёнок будет сопричастен к планированию своих дел и обязанностей.

Один из лучших «инструментов» развития воли – это физические упражнения на координацию и силовые упражнения.

Главное здесь – регулярность тренировок в сочетании со стремлением добиваться лучшей техники выполнения упражнений, преодолевая возникающие трудности. И начать стоит с утренней гимнастики, ведь даже 15-20 минут ежедневных упражнений являются супер эффективным тренингом воли в домашних условиях.

Просто заниматься не достаточно. Ребёнка важно научить правильной технике выполнения упражнений, чтобы он  сам увидел  всю пользу от простых занятий.
Просто заниматься не достаточно. Ребёнка важно научить правильной технике выполнения упражнений, чтобы он сам увидел всю пользу от простых занятий.

Хорошо ещё включать в зарядку специальные упражнения для стимулирования мозга, и тогда одновременно удастся улучшить качество почерка и даже повысить уровень академической успеваемости.

Да, низкий уровень развития воли очень чётко проявляется в письме. Если у ребёнка корявый почерк, буквы постоянно прыгают, это всё признаки слабой волевой саморегуляции.

С подросткового возраста ключевое значение приобретает самовоспитание воли.

Это означает, что ребёнку уже не нужен «надсмотрщик» в виде мамы, бабушки или учителя. Он уже должен самостоятельно понимать, что и почему ему надо делать. Если же продолжать опекать подростка как 3-5-летнего ребёнка, то, скорее всего, из него вырастет инфантильная личность, которая не способна к принятию самостоятельных решений.

Подростку надо предоставлять возможность лично решать сложные учебные и жизненные задачи, и тогда проявление воли станет привычкой. А дальше новая привычка "включать" волю уже перерастёт в устойчивое свойство личности вашего ребёнка.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-4

Уважаемые родители!

Присоединяйтесь к Родительской Академии и получайте доступ к:

  • уникальным и практическим материалам, разработанным учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе;
  • мастер-классам и лекциям от ведущих экспертов;
  • упражнениям, помогающим активизировать функции мозга и преодолеть проблемы с обучением;
  • онлайн-сообществу неравнодушных и заинтересованных родителей в самостоятельной помощи своему ребёнку.