Количество умельцев, проводящих свободное время под днищем или капотом собственного автомобиля уменьшается с каждым годом. Однако запасное колесо или докатку, а также домкрат и баллонный ключ каждый автолюбитель возит не просто так. Рано или поздно случается момент, когда все это придется использовать – останавливать машину и заниматься заменой поврежденного колеса. Кажется, простая задача. Однако, есть неясность – смазывать ли болты, на которые крепятся колеса?
Зачем некоторые водители смазывают болты
Всякий водитель ненавидит ржавчину и боится ее. Многие из них смазывают все, что только можно. И колесные болты тоже. Причин тому несколько. Водитель боится, что ржавчина «съест» болт, что болт «прикипит» и при откручивании может переломиться. Высверливать шпильку из гнезда – небольшое удовольствие.
Смазанный болт – не ржавеет, легко вкручивается и выкручивается. Правда, на современных машинах используются антикоррозионные болты, так что ржавчина им не грозит. Но ведь «кашу маслом не испортишь»? Или риск такой есть?
Что говорят специалисты
Самые главные специалисты – это производители автомобилей. Те самые люди, которые пишут инструкции по использованию автомашин. Там непременно найдется недвусмысленное предупреждение о запрете чем бы то ни было смазывать колесные шпильки или гайки. Автопроизводитель беспокоится, что прикрученное такими гайками колесо может отвалиться на полном ходу, поскольку смазанные гайки (болты) имеют склонность к откручиванию.
То есть, нельзя. Ради безопасности водителя и других лиц. Ни маслом, ни консистентной смазкой. Ничем.
Кроме всего прочего – использование смазки может привести к перетягивание болта (и его повреждение при этом либо при последующей замене). Смазанный болт закручивается легче, поэтому отрегулировать затяжной момент правильно может оказаться невозможным даже с помощью динамометрического ключа.
Как же быть
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Автолюбители категоричны. Мол, смазывали и будем смазывать. А если колесо и отвалилось, то по другой причине. Что тут можно посоветовать? Во-первых, использовать графитовую, медную или смазку с молибденом. Наносить ее лишь на резьбу или на конусную часть. В крайнем случае, можно использовать литол или солидол (в небольших количествах). Но через определенный пробег проверять затяжку болтов.
Некоторые водители советуют обработать болты глиной, которая имеет разделительные свойства, но глубоко этот вопрос не изучался. Поэтому, решить данный вопрос автолюбителю предстоит на свой страх и риск.
А теперь простой, но неожиданный вопрос. На машине лопнуло колесо. У вас есть запаска. Есть баллонный ключ. Но нет домкрата. На соседнем поле дачники лопатами копают картошку. Как лопата может заменить домкрат?