Найти тему
Auto House

Обзор Лада XRAY: почему не стоит брать и основные проблемы, с которыми мне пришлось столкнулся

Выпущенный в 2015 году Lada Xray позиционируется АвтоВАЗом как компактный кроссовер. Фактически – спортивно-утилитарный хетчбэк (SUV) с высокой посадкой водителя. Так почему же не стоит покупать этот автомобиль? Разберёмся ниже. Дочитывайте статью до конца и пишите своё мнение в комментариях.

Лада XRAY
Лада XRAY

КУЗОВ

АвтоВАЗ совместно с Renault разработали и построили машину на уже известной платформе B0. Поэтому среди одноклассников Xray числятся такие старшие модели как Renault Duster и Sandero.

Кузов оцинкован хорошо. Даже после сколов от гравия очагов ржавчины не возникает. ЛКП достаточно прочное. За 2 года ежедневной эксплуатации на передней части авто сколы незначительны.

ДВИГАТЕЛЬ

На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:

  • 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическая
    коробка, «Робот»)
-2

1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.

Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.

1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.

-3

1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.

На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках.

Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.

Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.

САЛОН

Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.

-4

Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.

Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.

Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.

Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.

В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться.

По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.

Они мне не мешают. Хотя ловлю себя на мысли, что иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может «спрятаться пешеход или велосипедист».

ЭЛЕКТРОНИКА

В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.

-5

Климат-контролем пользуюсь постоянно. Выставляю нужную температуру, нажимаю «AUTO» и всё работает. Парктроники, камера заднего вида очень помогают парковаться. Камеру, на удивление, даже в слякоть сильно не закидывает грязью.

Активную безопасность обеспечивают:

  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • BAS — усилитель экстренного торможения;
  • EBD — система распределения тормозных усилий;
  • ESC — функция курсовой устойчивости;
  • TSC — противопробуксовочная система.
-6

Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.

СЛАБЫЕ МЕСТА

  • Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
  • По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
  • Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
  • Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
  • Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
  • Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
  • Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
  • Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.
А что думаете вы о покупке подержанной Lada XRAY? Ответы оставляйте в комментариях внизу.

Подписывайтесь на канал и ставьте большой палец вверх если было интересно!

Авто
268,3 тыс интересуются