Найти тему
МоториУМ

Чем их итальянский «Фиат» не угодил нашей русской душе

Оглавление

И снова порассуждаем об автомобильных предпочтениях россиян. Они ведь особенные - эти наши предпочтения.

Этого Fiat 500 я сфотографировал где-то в Болгарии.
Этого Fiat 500 я сфотографировал где-то в Болгарии.

Недавно Fiat объединил под свое крыло еще “Пежо” с “Ситроеном” (и “Опель” с ними), став мировой автопромышленной громадиной. А нам что с того? Да ни жарко ни холодно! Почему так?

Три “Фэ”

Старый гаражный постулат: не бери три Ф - “Форд”, “Фиат” и Фсе французское. Понятно, откуда он взялся. Когда в страну массово поехали подержанные иномарки, это были самые дешевые машины рынка европейского (японский - отдельная тема) секонд-хенда. И здесь они попали в руки людям, знавшим только “Жигули” и “Москвичи”, но не знавшим, что такое грамотный ремонт в хороших мастерских. И на “головы” этих машин свалилось сразу все: плохое топливо, плохие масла, грязь дорог, неумелое обслуживание, тяп-ляп-ремонт из того, что было…

Технарей тоже понять можно: знаний о таких машинах нет, условий нет, запчастей нет. Наиболее грамотным решение тогда было пригонять две одинаковые машины: на одной ездишь, со второй запчасти снимаешь. Так делали некоторые зажиточные офицеры, возвращавшиеся со службы из Восточной Европы. и вот они особых бед не знали. Но эти чаще привозили “Опели”, “Форды”, “Фольксвагены”.

“Жига” карму подпортила

Это сейчас вдруг у людей проснулась ностальгия, видимо, за 30-40 лет многое подзабылось. Теперь уже и ругать советский автопром не с руки, а вот в 90-е как только его не костерили. Появилось, с чем сравнивать, вот и понеслась по кочкам.

И “Жигули”, составлявшие основу нашего легкового парка, отдувались за всех. И мужики же знали, что это изначально лицензионный “Фиат”, да еще и модернизированный. Короче, аргумент “место здесь проклятое” был основным, но и “Фиат” свое “фи” от наших людей получил.

“Альбеа” промахнулась

Помните такую машину - Fiat Albea? Ее собирали у нас в Татарстане, всего 10 лет назад сборку свернули. Думали, с “Фордом” посоревноваться, который всех у нас тогда рвал в клочья, но народ не клюнул. даже и цена была неплохая. В чем подвох?

Да как обычно. “Альбеа” - никакой не “Фиат”. Точнее, “Фиат”, но для бедных рынков. Южная Америка, Восточная Европа, Турция, Северная Корея (!!!). В самой Италии такое не продавали. Ну и с мотором 1.4 в 81 силу не разгуляешься. Нам такой “Фиат” не нужен! Сейчас тысяч по 200 продаются, кстати, неплохой вариант непритязательной машинки на каждый день.

Но это был промах, который снова лег пятном на марку. И она благополучно свинтила из нашей страны с легковушками. Ну почти свинтила. Еще не так давно продавался большой кроссовер Freemont (я на нем ездил, приличный большой автомобиль), а 500-ка по цене в миллион и сейчас есть на сайте. Коммерческие машины - отдельная тема, ее не касаюсь. Пока.

Но ведь были и тогда отличные машины! Они брали престижные мировые премии. “Пунто”, “Гранде Пунто”. Помню, тестировал в 2008-м Fiat Bravo с турбомотором 1.4 в 150 сил. Как он ехал! Но цена была не наша, за те же деньги люди покупали “Гольф”, он ведь нам кажется более престижным. И более надежным, хотя хлебнули эти люди потом с DSG на моторе 1.4.

Продавался немного и культовый мелкий внедорожник “Фиат-Панда”, но для нас проходимость этой "Оки" на пухлых колесах - просто слезы. Ну а вот эти раздутые 500-ки, которые стали жутко популярными в Европе, то совсем не российская история, забыли.

Нынешний “Фиат-Панда”. Фото https://www.fiat.it/panda
Нынешний “Фиат-Панда”. Фото https://www.fiat.it/panda

Живее всех живых

Что на выходе? Про итальянцев не говорю, они на своих машинах ездят. Как и другие европейцы. Но именно “Фиат” в последние годы стал объединителем брендов. Были у него свои Alfa Romeo, Lancia (“Лянча-Дельта” была “девяткой” здорового человека, а не курильщика), Maserati. К ним не так давно добавились американские Chrysler, Dodge, Jeep, общая фирма стала называться FCA.

Этот Jeep, если что, сделан на платформе Fiat 500X. И собран в Италии. Фотка из моего Инстаграма.
Этот Jeep, если что, сделан на платформе Fiat 500X. И собран в Италии. Фотка из моего Инстаграма.

Но теперь к FCA добавился PSA - Peugeot-Citroen с европейским подразделением Opel. Вместе с более мелкими брендами набралось 17!

Называется все вместе это Stellantis NV. Фото https://www.stellantis.com/en
Называется все вместе это Stellantis NV. Фото https://www.stellantis.com/en

Вот только в нашей стране все эти бренды погоды не делают. У нас рулит Корея, французская “Рено”, немецкий “Фолькс” за счет продаж калужских машин, на старых дрожжах живет - Япония, набирают силу “китайцы”. А “Фиату” здесь ловить нечего. Вряд ли он снова купит завод и начнет производить, например, “Типо-Кросс”. Хотя, у “Пежо-Ситроен” пополам с “Мицубиши” есть завод в Калуге, ему бы конвейер загрузить...

Моя любимая фотка салона "Фиат-500". Полочки багажника как раз хватает, чтобы брелок поместился. Фото из моего Инстаграма.
Моя любимая фотка салона "Фиат-500". Полочки багажника как раз хватает, чтобы брелок поместился. Фото из моего Инстаграма.

И еще один прикол, вопрос, на который идейные враги “Фиата” не ответят. А почему при якобы ломучести и ненадежности легковых “Фиатов” их коммерческие машины - фургоны и автобусы - покупают и нормально эксплуатируют? Собственно, с “Пежо-Ситроен” ровно та же история.

А вы как к "Фиатам" относитесь?

Читайте еще: Отчего так в России не любят «Пежо» и «Ситроен». На самом деле

Авто
5,66 млн интересуются