Появление на приборной панели горящей лампочки, которая предупреждает о недостаточном количестве топлива в баке, вынуждает водителей как можно быстрее заехать на АЗС и заправиться. При этом непонятно, как много в баке осталось топлива и сколько можно проехать на такой горящей лампочке. Зная возможный пробег на такой горящей лампочке, можно безопасно добраться до ближайшей АЗС, не рискуя при этом остановиться на полпути с пустым баком.
Изучаем инструкцию к машине
В инструкции к большинству автомобилей имеются подробные указания, на счёт количества топлива, при котором загорается лампочка. Но при этом пробег авто может существенно различаться, необходимо учитывать как манеру езды, так и особенности эксплуатации автомобиля. Например, на трассе, если загорелась такая лампочка, то водитель может смело проехать 100 километров до ближайшей заправки. Тогда как в условиях пробок в городе и при повышенном расходе бензина такой пробег может сократиться даже до 50 километров.
В среднем легковушки при горящей лампочке о недостаточном количестве топлива в баке проезжают около 50 километров. Тогда как внедорожники и кроссоверы, имеют увеличенный пробег на горящей лампочке и часто приезжают даже 150 километров до ближайшей заправки. Отдельные автомобили даже предоставляют водителю информацию в километрах до полного исчерпания топлива в баке. Однако полностью полагаться на такие данные мы бы вам рекомендовали, так как они часто бывают не слишком точными, что может ввести в заблуждение водителя.
Последствия езды на горящей лампочке
Многим из нас может показаться, что какие-либо проблемы при длительной эксплуатации автомобиля на такой горящей лампочке, сигнализирующей о недостаточном количестве топлива в баке, будут отсутствовать. Однако, в действительности, подобное может привести к серьезным неисправностям, вплоть до необходимости замены топливного насоса или же вскрытии двигателя и его капитальному ремонту.
При постоянной работе мотора на небольшом количестве топлива повышенная нагрузка ложится на катализатор, который выгорает раньше времени и требует замены. Также в подобном случае повышенная нагрузка ложится на бензонасос, расположенный в баке. Он не охлаждается и не смазывается топливом, что приводит к серьезным неисправностям автомобиля.
Крайне опасна такая езда на полупустом баке для дизельных автомобилей, если в топливную магистраль попадёт воздух, это может привести к критическим поломкам мотора. Также помните, что при минимальном уровне топлива в баке помпа неизменно засасывает в систему грязь со дна бака, что приводит к критическим неисправности форсунок и системы впрыска.
Подведём итоги
Водителю необходимо знать приблизительный пробег его автомобиля при горящей лампочке, которая сигнализирует о недостаточном количестве топлива в баке. Возможный пробег будет зависеть от класса автомобиля, конкретной марки и стиля управления авто. При этом помните, что постоянно ездить на такой горящей контрольной лампе не рекомендуется, так как в подобном случае неизменно страдает двигатель и топливный насос.