Найти в Дзене
Автомеханик

Основные причины большого расхода масла двигателем

Оглавление

Любой даже полностью исправный двигатель будет потреблять масло, однако нормы такого угара минимальны и не доставляют каких-либо проблем при эксплуатации автомобиля. Но, если мотор начал кушать по пол литра масла на 1000 километров пробега, - это уже серьёзные проблемы, которые требуют незамедлительного обращения в сервис для диагностики и ремонта. Поговорим поподробнее об основных причинах повышенного расхода масла двигателем.

Масложор у нового автомобиля

Обычно современные двигатели уже не требуют какой-либо обкатки, они полностью готовы к эксплуатации. При этом не исключается появление небольшого угара масла ещё до притирания поршневых колец к цилиндрам. Обычно такой угар у нового автомобиля длится 2-3 тысячи километров, после чего уровень масла остается стабильным. Если же по каким-либо причинам даже новый двигатель на машине начинает потреблять топливо, то это повод обратиться к дилеру для выполнения диагностики и сервисного гарантийного ремонта.

Особенности силовых агрегатов

Отдельные двигатели по определённым конструктивным особенностям могут потреблять больше масла, в итоге у них даже расход в 300-500 миллилитров на 1000 километров пробега не является чем-то из ряда вон выходящим. При этом автовладельцу необходимо учитывать тот факт, что время от времени нужно проверять уровень масла и заливать его каждые 2-3 тысячи километров пробега. Обычно подобное отмечается на высокофорсированных двигателях, оснащенных турбинами, которые работают при максимально возможной температурной нагрузке. Как-либо решить такую проблему бывает невозможно, в итоге автовладельцу приходится смириться с таким масложором, постоянно доливая масло в мотор.

Изношенные двигатели

Обычно проблемы с повышенным расходом масла характерны для автомобилей с большим пробегом. Обычно у таких моторов уже стерты маслосъёмные кольца, и в цилиндрах увеличены зазоры, масло попадает в камеру сгорания через задубевшие сальники и увеличившиеся зазоры клапанов. В итоге, такой двигатель начинает сильно дымить, автовладельцу необходимо решать, пытаться ли избавиться от такой машины или же выполнять её сложный капитальный ремонт.

Потеря масла через изношенные прокладки

Не редкость такие ситуации, когда двигатель начинает терять масло через изношенные прокладки и сальники. Автовладельцу нужно регулярно осматривать мотор, в том числе на подъёмнике снизу, что позволит оперативно локализовать все такие протечки, доставить автомобиль в сервис и заменить прохудившиеся прокладки. Медлить с таким ремонтом не следует, так как длительное использование мотора с пониженным давлением масла неизменно приводит к его преждевременному износу и необходимости капитального ремонта.

Проблема с турбиной

Еще одно слабое звено современных двигателей, через которое часто уходит масло, - это турбина, для смазки которой отбирается масло из мотора. Если у турбины изношены подшипники или имеются другие неисправности, это неизменно будет приводить к угару масла, в итоге доливать его требуется едва ли не каждые 2-3 тысячи километров пробега.

Подведём итоги

Если двигатель автомобиля начал употреблять по поллитра масла на 1000 километров пробега и более, то стоит бить тревогу, выполнять комплексную диагностику и ремонт автомобиля. Чаще всего такие проблемы проявляются на старых изношенных двигателей, у которых уже стертых кольца, в цилиндрах увеличиваются зазоры, также масло может попадать в камеру сгорания через изношенную клапанную группу. Автовладельцу, как только он заметил подобные проблемы, следует сразу же обращаться в сервис, выполняя ремонт двигателя.

Авто
5,66 млн интересуются