Советская автомобильная промышленность имела ряд оригинальных разработок. Все эти прототипы не получили дальнейшего развития и остались в виде опытных образцов.
Москвич-Арбат (АЗЛК-2139)
Переднеприводный автомобиль Арбат был сконструирован на базе машины Москвич-2141 и стал образцом с вариантом кузова минивэн. К 1991 году был собран опытный экземпляр, который мог перевозить семь пассажиров.
Основу конструкции составлял стальной пространственный каркас. Внешние панели выполнены из пластика.
Автомобиль имел оригинальную электронную комбинацию приборов, бортовой компьютер, климатическую установку и штатную аудиосистему. Развитие этого проекта позволило бы производить машины, популярные у потребителей.
ГАЗ-Комбат
Внедорожник Газ-Комбат был создан на основе популярного автомобиля Газ-69. Машина имела турбодизельный двигатель, кузов из стеклопластика, головную оптику в виде сдвоенных блоков.
Салон имел полноценные передние и задние сиденья и отличался свободным пространством.
Вездеход можно использовать в сельском хозяйстве и лесной промышленности. Модель пользовалась бы успехом у охотников, рыболовов.
New Classic (ВАЗ-2151)
Эта модель появилась в результате модернизации «Жигулей» классического типа. ВАЗ-2151 должен был дополнить существующий модельный ряд Волжского автозавода. В автомобиле использован новый кузов, изменилась схема передней подвески, установлен более мощный двигатель.
Рулевое управление реализовано по реечной схеме. Привод осуществлялся на задние колеса. В салоне располагались складывающиеся сиденья.
Емкий багажник на 500 л делал эту машину неплохим универсалом. К сожалению, эта модель не имела перспективы и не пошла в серию.
ВАЗ-2116 Силуэт
Этот автомобиль можно считать последней настоящей Ладой, послужившей толчком для создания машин нового поколения.
Ваз-2116 имел новый двигатель и коробку скоростей. Задняя подвеска была многорычажной конструкции. В автомобиле имелся кондиционер, подушки безопасности, датчики дождя, обогрев зеркал и сидений.
Машина показала отличные результаты при проведении тестов на безопасность. Автомобиль мог составить достойную конкуренцию зарубежным моделям и иметь успех у потребителей. К сожалению, Силуэт не пошел в серийное производство.
Лада Бора
В 90-х годах прошлого века была создана первая модель отечественного багги. Прототип имел кузов из стеклопластика без дверей, смонтированный на раме из алюминия. Лада Бора имела хорошую динамику в разгоне.
На автомобиль устанавливались вездеходные колеса, спортивные сиденья и каркас безопасности. Предполагалось, что машина будет использоваться в агропромышленном секторе и коммунальных хозяйствах.
Какие еще малоизвестные автомобильные разработки вам известны? Напишите об этом комментариях.