Спорткар не имеет чётких границ и точных определений. Его имя стало уже нарицательным и значит очень дорого, мощно и супербыстро.
Сегодня вспомним модели о которых говорят и которые, совершенно точно, уже вошли в историю суперкаров.
Jaguar XJR15
В конце 1980-х Jaguar совместно с компанией Tom Walkinshaw Racing выиграли чемпионат среди прототипов World Sportscar Championship и одержали победу в гонке «24 часа Ле-Мана» 1988 и 1990 годов. После чего они принялись разрабатывать дорожную версию болида, получившую название XJR-15. Его кузов состоит из углеродных и кевларовых композитов. Авто оснащен 6-литровым двигателем на 450 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой, позволяющими достигать 320 км/ч. Стоимость дорогой "игрушки" в колеблется в пределе 1 000 000 долларов.
Vector W8
Этот суперкар спроектировал американский производитель Vector Motors. При создании кузова применяли авиационные технологии. Под его капотом находились 2 мотора: первый на 7,8 литров в 750 л.с. Разгонялся в пределах 418-443 км/час. А второй – 1450 л.с. при включении двойного наддува ускорялся до 483 км/час. В среднем, на разгон до 100 км/час требовалось 2,3 секунды.
Zender Vision
Ганс-Альберт Зендер выпускал спортивные сиденья и прочие аксессуары в 1960-х. Позже начал расширяться, и в 1983 году на автосалоне во Франкфурте представил концепт-кар Zender Vision 1S. Это двухместное авто с дверями, открывающимися вверх и скрытыми фарами, состояло из композитных материалов. Из деталей можно отметить полноприводную коробку передач, 5-цилиндровый турбомотор мощностью 240 л.с.
Dauer 962
Автомобиль разработали на базе Ле-Мановского Porsche дизайнер Ахим Шторц и бывший гонщик Йохен Дауер. Впервые увидел свет на выставке 1993 года в Германии. Появление серийных машин произвело фурор из-за рекорда скорости – 404,6 км/час. И это в 1994-м! Он обгонял всех на Формуле-3, покорял зрителей Формулы-2, но в Формулу-1 так и не попал. Зато победил в Ле-Мане целых 6 раз. Мастера поставили 6-цилиндровый мотор на 3,0 л. «выдающий» 730-903 «лошадей», в зависимости от давления наддува. До 2000 года собрали всего 12 экземпляров и продавали за 1 200 000 долларов!
Covini C6W
В 1976-м на Формуле-1 оказался единственный 6-колёсный болид Tyrell P34. Его победа в гонке вдохновила итальянского дизайнера Ферруччио Ковини, решившего создать гражданское 6-коёсное авто. Но проект пришлось свернуть из-за недостатка финансирования. И только в 2002 году Ковини смог реализовать свою задумку, представив действующий концепт. Раму сварили из труб и обшили карбоновыми деталями. Сила двигателя ровнялась 420 л.с., а скорость – 300 км/час. Его делают и сегодня, только в ограниченном количестве – 6-8 штук в год.
Nissan R390 GT1 Road Car
В 1998-м устройства R390 впервые участвовали на суточных соревнованиях в Ле-Мане, где завоевали 3,5,6 и 10 места. И повторить успех больше не удалось. В их движках было 550 «лошадей», на которых пилот «выжимал» 320 км/час. Кстати, эта модель немного адаптирована к передвижению по городу.
Mosler Consulier GTP
Американский продукт выпускал в 1985-93 годах. Образцы оборудовали 2.2-литровым турбомотором на 204 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». С такими техническими элементами «Мослер» делал «сотню» за 5 секунд. В указанный период выпустили менее 100 единиц. Тогда их можно покупали за 50 000 долларов.
Yamaha OX 99-11
«Японец» увидел свет в 1992 году. Его двигатель в 400 «лошадей» позволял ускоряться до 100 км за 3,2 секунды, а максимум держался на отметке 350 км/час. Приобрести эту красивую машину можно было за 1 200 000 долларов.