Привет, товарищи автомобилисты!
В сегодняшней статье хотел бы рассказать об одном аспекте эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo зимой, который касается как автомобиля в кузове седан, который сейчас уже не производится, так и кузова лифтбек, который пришёл ему на смену. А также касается всех автомобилей, которые агрегатированы атмосферным двигателем 1.6 MPI CWVA EA211.
Как правило, есть еще один животрепещущий вопрос, который раскалывает мнения автомобилистов на два противоположных лагеря - закрывать ли зимой радиатор автомобиля картонкой или другими штатными или не очень средствами или ездить так. Коснуться этого вопроса хотел бы на примере двигателя CWVA EA211, который устанавливался на значительное число автомобилей.
Предлагаю взглянуть на этот двигатель со снятым масляным фильтром:
Кстати, на фотографии Вы можете видеть достаточно типичную болячку этого двигателя при эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях, которая не обошла и меня - подпотевание в районе клапана рециркуляции картерных газов.
Собственно, вот одна из самых главных проблем, которые могут постичь этот двигатель при движении по трассе в условиях низких температур (-25 и ниже) - это проблемы с клапаном рециркуляции картерных газов. В данном случае он находится чуть выше масляного фильтра - черная коробочка сложной геометрической формы.
В данном случае проблема заключается в том, что при интенсивном движении в мороз по трассе с неприкрытой решеткой радиатора данный клапан претерпевает воздействие низких температур (при скоростях свыше 90 км/ч это довольно значимое температурное воздействие), в результате чего механизм открытия / закрытия заклинит. И если его заклинило в открытом положении, то забор атмосферного воздуха прекращается, а начинают поступать преимущественно выхлопные газы. Машина, естественно, теряет мощность и глохнет. И если это мороз и до населенного пункта далеко, сами можете придумать, какие проблемы ждут водителя и пассажиров.
И если в случае с городскими скоростями вопрос использования пластиковой заглушки радиатора (у Volkswagen Polo она идет в комплекте) обсуждаем, но как только мы запланировали трассовый перегон, то там этот вопрос даже не обсуждается - нижнюю часть решетки радиатора нужно закрывать, дабы не допустить поломки КРКГ.
Кроме этого, если не закрыть нижнюю часть радиатора, поток холодного воздуха будет дуть как раз на масляный фильтр:
В этом плане, конечно, конструкция двигателя CFNA (предшественник CWVA) более удачна. Здесь и фильтр находится в легкодоступном месте (впрочем, как и клапан рециркуляции картерных газов), и претерпевает гораздо менее интенсивное температурное на себя воздействие извне. Да и замена КРКГ гораздо проще, подъемник для этого не потребуется. А вот на автомобилях с CWVA эта процедура должна делаться либо при наличии смотровой ямы или подъемника.
Поэтому, считаю, совершенно не зря в штатном наборе инструментов завод-изготовитель предусмотрел пластиковую заглушку на зимний период.
Другие мои статьи
Обзор автомобилей, которые комплектовались двигателем 1.6 MPI CWVA EA211
Скорость остывания двигателя 1.6 MPI CWVA EA211 в диапазоне температур воздуха от -10 до -28
Нужно ли ставить защиту двигателя автомобиля, если она не была установлена с завода?
С уважением, Юрий (kua1102)