Наверное всем уже знаком вездеход ШЕРП , который "прогремел" на весь мир из-за "вирусного" видео, как и знакомо то, что цена на него совершенно фантастическая. ( Сейчас ШЕРП МАКС вместе с прицепом для перевозки и минимальным комплектом дополнительного оборудования: лебедка, якорь, инвертор обойдется владельцу примерно в 7,5 млн. рублей )
Но если для олигархов это просто очередная игрушка, то что же делать обычному человеку, для которого стоимость необходимого транспорта исчисляется цифрой с шестью нулями?
Ответ прост - можно сделать своими руками, причем намного дешевле!
Что и доказал Александр Тимофеев из Омской области.
Его вездеход имеет такую же бортповоротную схему что и ШЕРП.
Вездеход плавает, едет по снегу, по песку, может передвигаться по болотам и всячески "неудобьям".
Вездеход имеет централизованную подкачку всех четырех колес и может "на ходу" менять давление в шинах.
В общем тут реализованы все те же принципы, что были заложены и в вездеход ШЕРП.
Давайте теперь посмотрим как Александру удалось воплотить это всё в металле.
В качестве основы - рамы выступает сварная рама из 108 трубы ( толщина стенки 4 мм ).
Днище и борта "лодки" обшиты листовым железом толщиной 2 мм.
Двигатель и коробка передач от ВАЗ 2110 (инжектор). Дифференциал в КПП заварен.
Бортповоротный механизм реализован при помощи фрикционов Главной Передачи от ГАЗ-71, ( естественно немного доработанной "по месту" ). Управляется всё гидравликой, для чего задействованы тормозные цилиндры от классических моделей Жигулей.
Для передачи крутящего момента используется цепная передача, цепи 16В1 SKF.
Шины конечно не ШЕРПовские, а "народные" ободрыши ВИ-203 (Ураган), их размерность 1400х600. Как они едут можно посмотреть в видеоролике в конце статьи.
Диски с бэдлоками, изготовлены на заказ под ГАЗелевскую "разболтовку".
Ступицы цельные (без сварных соединений), точёные, оригинальные, сделаны из стали Ст-40 с термообработкой и шлифовкой. (Ч етыре ступицы обошлись в 100 тыс. рублей )
В колеса залит (вперемешку с тосолом) герметик для бескамерных шин LONGWAY, по 5 литров на каждое колесо. Как показала практика такой подход оправдан - шины нигде не "травят" и не спускают.
Каркас салона выполнен из профильной трубы 20х20, по центру сделана дуга безопасности - на случай если вездеход перевернётся.
Салон изнутри утеплен пеноплексом, но на облагораживание салона, как признается сам Александр, финансов уже не хватило.
Размеры вездехода: Длинна 3,40 м., Ширина 2,55 м, Высота 2,50 м.
Высота салона 1,9 метра, так что можно стоять в полный рост.
В салоне быстро и просто можно организовать спальные места для всего экипажа (от 1 до 4 человек)
У пилота есть два внушительных рычага, при помощи которых он управляет вездеходом.
На приборную панель выведен бортовой компьютер, с него можно считать как ошибки ДВС, так и другие параметры: обороты двигателя, температура, скорость.
Вверху расположился монитор от камеры заднего вида и "музыкальный центр".
В вездеход можно попасть как спереди, через водительскую дверцу, так и сзади.
Задняя дверь состоит из двух половинок - это откидной борт и поднимающееся окно. Окна, как заднее, так и переднее из "триплекса" и изготовлены под заказ.
Максимальная скорость примерно такая же как и у всех вездеходов без подвески 30-35 км/ч. Минимальная скорость - 1 км/ч.
Строился вездеход три года.
Теперь о цене на вездеход, в объявлении о продаже Александр оценил свой трехгодичный труд в 700 тысяч рублей. Что в 10 раз меньше чем у ШЕРПА!
Как вы считаете стоит он своих денег?