Что лучше, старый внедорожник с внушительной рамой и настоящим полным приводом без имитаций. Или современный кроссовер без рамы, где основными режимами заведует электроника. Всё ли так стало плохо...
В прошлом строили надежные автомобили на долгие годы эксплуатации. У них был внушительный дорожный просвет, рама была железная, а в арсенале имелись всевозможные блокировки (переднего моста, заднего, межосевая блокировка). Можно было выехать из любой ловушки на дороге без помощи трактора.
Сейчас купить новый автомобиль с рамой почти невозможно. Только на заказ из-за границы или кого-то из "китайцев". Вместо них продают кроссоверы с несущим кузовом и имитацией полного привода. Такая современная тенденция.
Всё потому, что спрос покупателей на рамные машины падает с каждым годом. Этому способствуют хорошие дороги и ограничение мест, где можно полностью раскрыть потенциал настоящего проходимца на 100%. Получается, рамные машины - удел профессионалов и применение их ограничено.
Для обычных потребителей отсутствие рамы у джипа имеет свои плюсы. Снижается цена автомобиля, лучше компоновка в салоне (больше места) и улучшение пассивной безопасности. А кузов современных паркетников становиться крепче и уже не уступает по прочности рамным авто.
Развитие электроники и внедорожных ассистентов помогают водителям в преодолении препятствий. Например, выехать из сугроба после сильного снегопада они способны. Могут быть проблемы при серьёзном бездорожье, но там и серьезный внедорожник может застрять. И Вспомнишь поговорку - "чем круче джип, тем дальше бежать за трактором".
Большинство владельцев джипов не съезжают с хороших дорог. Полный привод 4х4 нужен 2-3 раза в год, чтобы проехать до дачи зимой или на рыбалку. У многих современных кроссоверов привод только на задние колёса, а когда застряли - подключается передний.
Давайте вспомним нашу родную Ниву. Это же хороший внедорожник, особенно для сельской местности с их плохими дорогами после дождей и в межсезонье. А у неё, между прочим, нет рамы.
Расскажу как работает современный кроссовер на личном опыте.
После обильного снегопада пару дней назад заезжал в гараж на такой машине с подключаемой муфтой 4х4. Машина в снегу забуксовала. Вращается только одно заднее колесо. Потом электроника включила заднюю блокировку. Начали работать оба колеса сзади. Авто потихоньку закапывалось. Включился полный привод - заработали все четыре колеса. К тому моменту, мой псевдо джип уже закапался прилично и не было возможности вылезти самому.
Так работает полный привод на современных авто. Нет жестких блокировок, когда водитель сам переключает привод или включает межколёсные блокировки. За это отвечает умная электроника.
Но всё таки внедорожные авто с железной рамой - архаизм прошлого, вспомните хотя бы про худшую управляемость и большой расход топлива. Они останутся лишь уделом любителей серьёзного бездорожья и редких вылазок на природу.
А Вы как думаете?