Здесь вы узнаете о том как студент готовя дипломную работу изобрёл первый автомобиль в СССР, как испытывали данный транспорт и почему НАМИ-1 был обречён на провал.
История одного студента
Создателем первого Советского автомобиля стал Константин Андреевич Шарапов, разработку которого он начал в 1926 году. Будучи выпускником механико-электротехнического института в городе Москва, он долго не мог придумать тему для написания дипломной работы и вот ему пришла идея. Не сложно догадаться из заголовка, что темой его дипломной работы стало: «создание малолитражного автомобиля для Советских реалий».
Константин подошёл к своей работе со всей серьезностью, возможно это и позволило ему оставить свой след в автомобилестроении. По результатам дипломной работы и рекомендации своего руководителя, Шарапова приняли в НАМИ без каких либо экзаменов.
Создание первого легкового автомобиля СССР
Имеются некие споры о статусе ПЕРВОГО автомобиля СССР, ведь ещё до того как Шарапов начал трудиться над созданием НАМИ-1, производился автомобиль под названием «Промбронь-С». Но так как автомобиль был полной копией Итальянского АМО, сложно назвать это Советской разработкой.
В 1927 Шарапов и несколько талантливых инженеров создают шасси для испытаний, а спустя несколько месяцев этого же года появятся первые два полностью готовых автомобиля НАМИ-1. Первые тесты по маршруту Москва-Ленинград-Москва, автомобиль прошёл на ура с минимальными поломками, после чего автомобили ждал новый маршрут Москва-Севастополь-Москва. После испытаний, с незначительными изменениями в 1927 году автомобиль попадает на серийное производство.
НАМИ-1 выглядел довольно незаурядно, но отнюдь автомобиль многие полюбили за высокий клиренс, неплохой запас хода (300 км на одном баке) и неплохие скоростные характеристики.
Были же и противники данной модели, по словам которых автомобиль нуждался в доработке и имел ряд минусов: неудобный салон, плохая крыша, сильная вибрация от двигателя, да и в целом это «мотоцикл на четырёх колесах».
В результате чего, в 1930 году НАМИ-1 снимают с производства. Спустя два года была попытка выпустить модернизированную модель под названием НАМИ-2, но до серийного производства дело не дошло. Так же повлияло на жизнеспособность автомобиля и медленное производство, в год производили чуть больше сотни автомобилей, в то время когда потребность в них была в десятки раз выше.
Нелегко сложилась и судьба талантливого инженера Шарапова Константина Андреевича, которого вскоре посадили за передачу чертежей. После освобождения в 1948 году, не прошло и года как его снова осудили ещё на 4 года. После снятия приговора Шарапов трудился в институте двигателей Академии наук СССР, а в 61 год защитил диссертацию.
Не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал!