Одни из самых ржавых деталей на автомобилях, которым уже исполнилось хотя бы 5-7 лет, являются тормозные механизмы, а именно суппорты. И если на некоторых машинах корпус суппорта выполнен из алюминиевого сплава, то есть и такие, где используется чугун.
Да, тот же алюминий тоже со временем теряет свой внешний вид: окисляется, темнеет и т.д., и выглядит не лучшим образом, но с чёрным металлом всё обстоит куда хуже.
Уже после первых пяти лет, налёт ржавчины на чугунном суппорте может быть таким сильным, что удалить её так просто не получится. И вот типичный пример суппорта VAG, которому от роду 7 лет.
По сути, на эксплуатационные свойства это никак не влияет, если только весь этот налёт и ржавчина не начинают попадать на рабочие поверхности тормозного цилиндра и колодок. Но всё же есть немало автовладельцев, которых такое состояние не устраивает, и они хотят вернуть хотя бы более или менее божеский вид суппортам своего авто.
Понятное дело, что сделать суппорт практически новым удастся только лишь после полной покраски, и это довольно трудоёмкий и не всегда оправданный процесс, ведь через полгода-год детали снова будут иметь не самый лучший вид.
И личное моё мнение - покраска вовсе не обязательна во многих случаях, и часто достаточно лишь очистить их от ржавчины и того многолетнего налёта, который образовался на поверхности этих деталей. И сейчас на примере чугунного суппорта от Фольксваген я покажу, как я удаляю ржавчину, и на какой результат вы можете рассчитывать без покраски, а значит - максимально бюджетно.
Итак, фото первоначального состояния было показано выше, но давайте я представлю ещё один снимок, немного уже с другого ракурса:
Если вы нажмёте на фото и увеличите его, то будет видно, что это далеко не идеальная деталь внешне, и явно здесь ржавчина орудовала несколько лет. И многие почему-то ошибочно полагают, что если появилась ржавчина, то от родной краски ничего не осталось. ЭТО НЕ ТАК! И сейчас я докажу это на простом примере с теми самыми деталями, которые были мною представлены выше.
Первым делом я удаляю поверхностный налёт, который хоть и не просто, но всё же отслаивается путём обработки специальной насадкой и дрелью:
Без особого фанатизма и напрягу, приступаем к обработке поверхности, на что уходит не более 5 минут, если мы говорим именно о суппортах или деталях, сопоставимых по размеру:
Спустя несколько минут состояние, на первый взгляд, не особо стало лучше, но если присмотреться, то можно увидеть, что поверхность стала более гладкой и уже нет той многослойной ржавчины, которая была изначально, хотя, стоит признать, что состояние далеко от идеала и это ещё мягко сказано:
После чего было решено взять более тонкую щётку, которой обрабатывать можно наиболее труднодоступные места, где большой насадкой просто не подлезть:
И спустя ещё пару-тройку минут работы результат уже куда более приятный, нежели после первичной обработки.
Уже местами проявляется более или менее чистый металл, но рыжий налёт всё-таки никуда не делся. Теперь самое интересное: дальше необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины (удалителем). В зависимости от того, каким средством вы будете пользоваться, наносится необходимый слой на поверхность и выдерживается определенное время:
Так как это не партнёрский материал, то есть - не рекламный обзор, и мне никто за это не платил, я не буду вас склонять в пользу того или иного средства. На витринах магазинов выбор огромный. Расскажу лишь о том составе, которым пользовался лично - удалитель ржавчины КППС:
В зависимости от типа (есть обычный, а есть Super), состав выдерживается от 20 минут до получаса на ржавой детали после нанесения. Также в инструкции сказано, что удалять разъевшую ржавчину удобно шпателем, но из своего опыта скажу, что лучше всё-таки после нанесения воспользоваться щёткой по металлу - эффективность возрастает в разы:
Ждём необходимые 20 или 30 минут, после чего смываем всю эту жижу водой и протираем 646-м растворителем, чтобы на поверхности не осталось следов кислоты. И вот, после такой обработки мы получаем уже вполне неплохой результат, по сравнению с тем, что у нас было изначально, согласитесь?
Уже видно, что та краска, которая когда-то была нанесена на суппорт, оказывается ещё жива под слоем ржавчины, и как бы не сокрушались диванные химики и физики, кислота её в результате такой обработки не разъедает. Диванные войска могут даже не пытаться сотрясать воздух и бить по клавиатуре, доказывая свою теорию диванного нобелевских лауреатов - практика показывает обратное, причём после многочисленных подобных экспериментов.
Хотите получить ещё более интересный результат - без проблем. Повторяем обработку подходящим средством, ждём снова нужное количество времени и после хорошей работы щёткой смываем снова разъевшую ржавчину. И вот, что вас может ожидать уже после второй такой обработки:
Да, налёт ещё остался, но большая часть детали уже имеет вполне сносный внешний вид, никакой явной коррозии, и суппорт теперь выглядит гораздо свежее. Ну а чтобы сравнить состояние детали до и после всех этих манипуляций, я сделал коллаж из двух снимков:
Повторюсь снова: не обязательно использовать то средство, о котором я говорил, но как человек, который протестировал его неоднократно, я могу сказать и подтвердить это вышеперечисленными отчётами, что оно выполняет свои функции.
КППС, возможно, не самое дешевое средство из представленных на рынке, что я отнесу конечно же к минусам, да и доступность в магазинах не самая лучшая. Но что касается эффективности, то лично у меня претензий нет никаких. Можете посмотреть, где и почём можно купить такое средство, ниже:
Обязательно читайте инструкцию по применению, так как в составе содержится кислота, соответственно, при работе обязательно использование средств индивидуальной защиты, начиная от перчаток, и заканчивая респиратором и очками.
Если вам понравился результат, можете поставить лайк к этой статье, а чтобы не пропустить новые полезные обзоры и советы автовладельцам, обязательно подпишитесь на канал.