Мои ощущения от недельного тест-драйва Land Cruiser 200.
На три вещи можно смотреть бесконечно. На огонь, на воду и на «размер» Toyota Land Cruiser 200. Он не то чтобы большой - он монументальный. Почти 5 метров в длину и вес в максимальной загрузке более 3 тонн.
Конечно в Европе с её узкими улочками в городах, 200тке будет совсем плохо, но мы не Европа, у нас УХ и АХ размеры. Дача в 300 км? Да не вопрос! Скататься за запчастями за 700 км - делать нефиг!
И вот ты сел в него и кругом простор. Это как перебраться из городской квартирки в загородный дом. В квартире сидя на диване, протянул руку, открыл холодильник взял что нужно и закрыл. В 200 такой номер не пройдёт. Тут нужно «сходить» на кухню.
Хотя все основные органы управления скомпонованы удобно и логично. Если у вас была TOYOTA, то, каких либо затруднений вы не испытаете. Ну, разве что, достать сумку с заднего ряда сидений…
Сидишь высоко, место водителя удобно, регулировок достаточно. Подогревы сидений и руля, вентиляция сидений, электрорегулировка руля по высоте и вылету - всего это много.
Нажимаю кнопку запуска двигателя. Могучий взрык дизеля. Турбодизель V8 объемом 4,5 так и должен звучать. Странно если бы не звучал. Первые впечатления, после того как поехал, мягкая-плавность, я не знаю какое еще слово подобрать. Автомобиль плывёт над дорогой.
Есть три режима, которые можно выбрать, нажав копки на центральной консоли. «Комфорт» - Идеальный режим для дальнобоя. Подвеска мягкая, крены большие, стиль диванистый. «Спорт/Спорт+» Подвеска зажата, появляется быстрая реакция на педаль газа, крены минимальны.
Автомобиль, на котором я езжу, оснащён гидропневматической системой, в которую входят: установленные в недоступном для механических повреждений месте гидравлический насос и магистрали, регулируемые амортизаторы. Суммарный диапазон регулировки — от самого, нижнего до максимально высокого положения — составляет 13 см для передней оси и 12 см для задней. Можно поднять автомобиль вверх на 5 см (режим High).
Стандартный режим. (N)
Режим High
Максимально верхнее положение. Примерно 5 см.
В этом режиме скорость ограничена 30 км/ч. Если больше, подвеска опустится в нейтральное положение. Подъехал в «засаде», поднялся в верхнее положение, проехал.
Low - до 12 км/ч" В режиме Low автомобиль опускается на 6 см для разных хозяйственных нужд. Ну там чиновника выпустить из недр ну и так далее.
При скорости больше 100 км/ч подвеска опускает кузов на 2 см, повышая тем самым управляемость, устойчивость, и улучшая аэродинамические характеристики. Мне система понравилась. Получается еще один автомобиль, но с другими физическими свойствами.
И главное, режим High существенно увеличивает внедорожные характеристики в рамках разумного. Машина тяжёлая, скакать, и валить нужно с умом. Учитывая несущие свойства грунта.
Всем кататься!
Про размер. Часто слышу, что такой размер в городе не нужен. Вообще, внедорожник в городе не нужен. Меня это раздражает. Ну, с чего кто-то взялся указывать как мне жить и какими вещами пользоваться.
По этому поводу есть хорошая притча:
Мойша приходит к раввину, говорит, что хочет развестись с женой. Раввин его начинает уговаривать не делать этого.
— Мойша, зачем ты хочешь разводиться, тебе же будет хуже.
— Нет, мне будет лучше. Ну, так они долго препираются, наконец, раввин говорит:
— Послушай, Мойша. Твоя жена такая красивая, такая приятная, она радует глаз, о такой любой мечтает. Все знают ее достоинства, а ты ее хочешь бросить, ну почему?
Мойша молча, снимает туфлю и ставит ее перед раввином. — Что ты мне суешь свою туфлю?- Ребе, посмотрите на эту туфлю. — Зачем мне смотреть на эту туфлю? Причем здесь туфля? — Ребе, это чудесная туфля. Все видят, как она красива, как она приятна, как она радует глаз, все хотят иметь такую туфлю, но только я один знаю, как эта сволочь мне жмет!
В помощь водителю есть система кругового обзора с помощью, которой, маневрирование и парковка в городской толчее становится лёгкой и приятной.
Про расход дизеля Toyota Land Cruiser 200.
За две недели я получил вот такие цифры.
Запас хода на полном баке от 600 км.
Трасса - 11-13 литров на 100 км/ч.
Город (смешанный цикл + пробки) 15 - 17 литров на 100 км/ч.
Манера езды у меня спокойная и неторопливая.
Уверен, что для двигателя, мощность которого 249 л.с и момент 650 Нм — отличный результат.
Выводы.
Я не люблю седаны и всякие хэтчбеки. Даже спортивные, и даже гоночные, и даже премиум.
Для меня автомобиль, прежде всего это инструмент для доезда туда, куда мне нужно, а не куда машина проедет. Я уверен, что автомобиль должен быть большой (или высокий) и с полным приводом. Так вот сложилось.
Тoyota Land Cruiser 200 автомобиль легендарный. Понимаю, что это не спортивный болид (хотя может), или не городской кей-кар, это большой, мощный, комфортный автомобиль на все случаи жизни.
Меня радует, что с 200ткой - срезка в 100 - 200 -300 км не расстояние. Радует система полного привода и наличие понижающей передачи. Радует, что я могу усадить всю семью и поехать, куда глаза глядят. При этом путешествие будет приятным и комфортным по любым типам дорог.
Из минусов — космическая стоимость КАСКО.
Не понравилась штатная навигация
Мало розеток для USB.
Невероятная предвзятость к автомобилю у других участников движения. Ну типа - Крузак да ну на! Ты или колхозник, или чиновник, или бандит. PS.
Важно:
Есть три типа людей. (проверял неоднократно)
1 - Фанаты «Крузака».
2 - Люди которым «Крузак» не нравится, но которые его хотят.
3 - Люди, которые купили «Крузак», но продолжают говорить, что им машина не нравится и что «он случайно взял» =)