Во второй половине Новогодних праздников замечательно съездили на базу к друзьям во Владимирскую область.
Подробнее о том, что за база и чем мы занимались, рассказал в основном блоге, тут впечатления по машине. В принципе, ничего кардинально нового, но более тонко смог понять некоторые особенности полноприводного Peugeot Traveller.
Первое, что касается трассы. Уже писал об этом, но тут подтвердилось еще раз — на перестроениях через снежную кашу автомобиль идет очень стабильно, не шелохнувшись, обгоняли по заснеженному левому ряду на скоростях до 130 км/ч, реально — как танк.
На голом льду, возможно, удалось найти таки отличие нашего полного привода с вискомуфтой от современных систем с электромагнитными муфтами, умеющими срабатывать превентивно.
Так, на чистом голом льду, при нажатии газа в пол на больших оборотах, на Traveller можно добиться примерно полусекундной (может и короче, по ощущениям) пробуксовки передних колес, только потом следует активный разгон от задних колес. Такая пробуксовка передних колес может вызвать легкий снос передней оси в сторону.
Полный размер
В других режимах кроме полного газа в пол на льду никаких отличий я не заметил — задняя ось гребет по ощущениям всегда, не хуже передней.
Езда по грунту тоже подтвердила все прежние мысли и соображения. Там где дорога волнистая — убеждаешься, что правильно взял "короткий" вариант автобуса, с минимальным задним свесом.
Можно ехать быстро по кочкам и высоким волнам. Подвеска реально — очень комфортная и бронебойная одновременно, при этом т.к. днище полностью закрыто защитой, можно ехать по лесной дороге со спокойствием в душе. Если ехать с диагональными вывешиваниями, без музыки и с работающими на малой скорости вентиляционными системами, то можно на кочках услышать похрустывания салонного пластика (в середине салона). Но в целом все совсем не так страшно, как на некоторых именитых европейских моделях, где в подобных режимах машина начинает постукивать боковыми дверями.
Попробовал машину и в глубоком снегу. Все мы знаем, что Traveller 4x4 нет раздатки с понижающей передачей, и первая передача довольно длинная, то есть не является заменой понижайке.
Мотор дизельный, со сравнительно узкой полкой момента (хотя в пике целых 370 Нм), двигатель начинает тянуть примерно с 1300 об/мин.
Чтобы ехать уверенно по заснеженному полю, прямо по глубокому снегу, рецепт оказался прост — не нужно играть сцеплением, нужно просто включить передачу, и дальше просто смело давить газ и выбирать направление.
Скорость получается достаточная, чтобы не закопаться, и обороты не слишком высокие, чтобы переключаться выше. ESP я тоже отключать не советую — она не мешает, а помогает, имитируя межколесные блокировки.
Во всяком случае, мне отключать ее было не нужно.
Артефакты в виде старых заброшенных домов иногда встречаются в лесах ближе к краям деревень.
Короткое видео со впечатлениями о работе полного привода:
Вот такая вот история с наблюдениями и фотографиями, благодарю за внимание!) Автобусы рулят!