Найти в Дзене
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Намучился с ремонтом подвески "ВАЗ". Новые запчасти пришлось "допиливать" на токарном станке

То о чем я сегодня расскажу, это даже не отзыв и не критика. Это скорее крайняя степень возмущения, ведь столкнуться с подобными проблемами я совершенно не ожидал. Прочитав мою историю до конца вы поймете, что во мне вызвало такую бурю негодования.

Примерно неделю назад я стал счастливым обладателем небольшого домика на колесах. Прицеп, который я купил, довольно непростой.

Выпускался он в СССР, на Ростовском вертолётном заводе. Штука крайне надежная и уникальная, если бы не один узел, который портит все впечатления от каравана.

Первая поездка. Тяну прицеп из Волгограда в Краснодар
Первая поездка. Тяну прицеп из Волгограда в Краснодар

Дело в том, что подвеска этого прицепа, видимо, для удобства обслуживания и эксплуатации, целиком была взята разработчиками с популярной в то время модели "Жигулей ВАЗ 2101".

Естественно, поскольку прицепу уже исполнилось двадцать сем лет, решил тут же ее заменить на абсолютно новую.

Несмотря на преклонный возраст, подвеска была в полном порядке. Разве что амортизаторы за это время пришли в негодность.
Несмотря на преклонный возраст, подвеска была в полном порядке. Разве что амортизаторы за это время пришли в негодность.
"Почему бы нет. Запчасти на вазовскую классику выпускаются по сей день, и фирменные новые детали — это же великолепно", - подумал я. "Все под замену, все поставлю фирменное, новенькое, не жалея денег на свое новое хобби".

Если бы я только знал, как сильно ошибался.

Воодушевленный идеей обновить ходовую часть прицепа, в приподнятом настроении я отправился в фирменный магазин АвтоВАЗ.

Закупил целый ящик новеньких, исключительно оригинальных, и как я надеялся, качественных запчастей.

-3

И вот, наступает день икс. Договорившись с другом приехали в гараж, чтобы снять старые элементы подвески и водрузить на их место новенькие детали.

Закончить планировали максимум за три часа, ведь ничего сложного в работе нет. Заменить ступицы, пружины и амортизаторы. Делов-то.

Теперь то я знаю, что когда сталкиваешься лицом к лицу с шедеврами производства волжского автозавода, зарекаться не стоит.

Старую подвеску мы разобрали очень быстро. Тридцать лет к ней не прикасалась рука человека, а все болты выкрутились без малейших сложностей и проблем.

Более того, проведя ревизию подшипников, стало понятно, что они в идеальном состоянии.

Один из подшипников ступицы. Спустя тридцать лет остался в идеальном состоянии
Один из подшипников ступицы. Спустя тридцать лет остался в идеальном состоянии
"Но все же они старые, значит, надо менять. Новое всегда лучше, чем старое", - решил я, и мы с другом продолжили работу.

Нет, друзья. Если вы имеете дело с ВАЗом, то это совсем не так.

Первый ступор возник, когда я попытался примерить новый тормозной барабан к ступице. Вынув детали из коробки и попытавшись их соединить, не поверил своим глазам.

Отверстие в барабане было меньше посадочного диаметра ступицы. То есть собрать узел ее не представлялось возможным.

-5
Как??? Как такое возможно??? Это новая, оригинальная деталь, выпущенная на заводе и купленная в фирменном магазине !!! Это же нонсенс !!!

Я даже представить не могу ситуацию, чтобы после покупки ступицы для Инфинити она не подошла по размеру и ее пришлось везти на расточку.

Но выбора не было. Пришлось ехать к токарю и исправлять ошибку, допущенную на производстве.

Обтачиваем тормозной барабан
Обтачиваем тормозной барабан

Только после этого ступица наконец встала на место.

Думаете это все? Как бы не так.

Начали собирать узел, попытались вставить подшипники в ступицу, и снова брак. Обойма внутреннего подшипника по диаметру оказалась меньше чем нужно. Пришлось ехать в магазин и делать замену.

Те самые ступицы и ремкомплект подшипников которые я купил накануне.
Те самые ступицы и ремкомплект подшипников которые я купил накануне.

Дальше произошел клин барабана, поскольку его внутренний диаметр не соответствовал нужному размеру, и колодки намертво заблокировали вращение колеса.  Пришлось все разбирать, и снова ехать в гости к токарю.

И снова токарь вынужден исправлять ошибки производства.
И снова токарь вынужден исправлять ошибки производства.

Провозились мы в итоге целый день. Только к полуночи работа была закончена и весь этот кошмар тоже.

Единственное что удалось установить без приключений и проблем, были пружины и амортизаторы.

Правда, после увиденного я совсем не уверен в том, как долго эта конструкция прослужит.
Так теперь выглядит подвеска на прицепе.
Так теперь выглядит подвеска на прицепе.

Наверное, для кого-то это мелочи, но в моей голове не укладывается то, что произошло. Не могу я этого понять и принять.

Да, я никогда до этого не имел дело с отечественным автопромом, но при этом даже предположить не мог, что оригинальная заводская запчасть может потребовать доработки и допиливания. Просто нет слов.

Чтобы снять все вопросы, решил добавить видео, демонстрирующее все наши мучения.

При первой же возможности, обязательно поменяю весь узел целиком. Похоже, это единственно правильное решение.

А что вы думаете об этом? Сталкивались когда-нибудь с подобными вещами?