Найти в Дзене
Best`Porshen

Запорожец, что это такое?

Вернёмся в прошлое, и поговорим о популярнейшей машины тех времён а именно 1971 год, ведь тогда был выпущен первый запорожец.

Он, внимание! Заднемоторный, заднеприводной, и 4 целиндровый v образный движок, да-да v образный.

Многие кстате в шутку называют ЗАЗ 968 русским порше, из-за его расположения двигателя с воздушным охлаждением.

Двигатель имеет 40 советских сильных жеребцов, объемом 1.1 литра, что вполне неплохо для запорожца, и даже очень хорошо, для тех лет, кузов кстате купе.

Что по кузову, вот многие пишут про современные автомобили, что можно крыло, порог, промять пальцем, тут же, если бить по машине хоть рукой, хоть нагой, запорожцу все равно. Толщина металла и качество на высоте, такого сейчас не встретить, если только на бронированном авто, мне кажется, если даже стрелять по этой чуде машине, то пули ее не пробьют.

Если открыть подкапотный отсек, то вы там увидите пустоту, потому что двигатель то сзади.

Но зато здесь есть кое что очень интересное, это бензиновая печка.

Так как у заз 968 воздушное охлаждение, то печки на тосоле нет, вместо нее, бензиновая, работающая на подобии автономной печки на грузовиках или просто в народе (фен)

В этой машине, даже есть небольшой уровень безопасности, а именно деформируемый рулевой вал

На фотографии выделен тот самый рулевой безопасный вал.
На фотографии выделен тот самый рулевой безопасный вал.

При аварии, он деформируется, что не даёт рулевому колесу переломать вам грудную клетку, это сказать прогресс в плане безопасности в те года был.

По расходу топлива, запорожец со своим маленьким двигатель очень прожорлив, особенно в зимнее время, так как печка бензиновая, и кушала чуть больше 1 литра в час, хотя по паспорту указано, что расход отопителя до 0.5 литров в час, в то время, как сам двигатель употреблял примерно 12-13 литров на 100 км (делал замер на исправном запорожце) и по современным меркам для 40 сильного мотора, объемом всего 1.1 литра, это очень много. Но в те года, этим никто не заморачивался, так как бензин стоил копейки, его было в избытке, организации его выливали на землю.

Мне была дана возможность покататься на этом аппарате.

Двигатель работает как v8 на корвете, звук впечатляет, печка жарит просто невероятно как, комфорт конечно же отсутствует прям полностью. В автомобиле даже присутствуют ремни безопасности, конечно их исполнение врятли спасет вас, это больше похоже на стропу, она не регулируется как в современных авто, а просто стропа, назовем ее так, висит определенной длины, и если вы довольно худой, пристегнувшись, вы сможете улететь через лобовое стекло, пока длина этого ремня не кончится, ну а если вполне крупный дядя, то пристегнуться не сможете.

Проходимость у запорожца просто на высоте, едет везде.

На таких машинах в СССР, ездили хоть куда, мой дед ездил на такой машине, на черное море, за тысячу километров от дома.

По рассказам некоторых людей, на дороге, можно было встретить людей, которые перебирали моторы, да-да, прям на дороге, вытаскивали мотор, ложили на обочину и перебирали его. Так что ни о какой надёжности говорить даже и не стоит.

Пожалуй я бы взял себе такой, для покатушек, для получения незабываемых эмоций.

Пишите в комментарии ездили на таком?

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Best`Porshen"

Авто
5,66 млн интересуются