Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
К сожалению, не застал Outback. Его в продаже нет, только если бронировать, поэтому придется поговорить сегодня о самой "старшей" версии современной линейки Subaru - Forester.
"Форик", как его называют все любители японского автопрома, великолепный автомобиль, особенно, если мы говорим про 2-3 поколение, когда турбовые двигатели семейства EJ развивали 200-250 л.с. все это на механике или на классическом 5-ступенчатом гидротрансформаторе с полным приводом ммм, песня...
И такая концепция нравилась многим, особенно тем, кто уже не так молод, чтобы приобрести себе купе или жесткую "табуретку" WRX STI, а погонять еще хотелось.
Так что сегодня я поставлю точку над брендом Subaru, объясню, почему все так произошло, на примере некогда самого крутого семейного "вагона" - Forester. Заваривайте чай/кофе, открывайте печенье, обещаю, будет интересно!
Subaru фанатский? Но не нужен даже фанатам...
Любой здравомыслящий человек, у которого на кармане есть 2-3 млн рублей, покупая себе семейный кроссовер (а Forester превратился именно в кроссовер, а не в универсал), в самую последнюю очередь пойдет за Subaru.
Внешний вид
Дизайн - такая штука, что он всегда на любителя, так что говорить, что Forester некрасивый или наоборот красивый - не в моей компетенции, как свое личное мнение я лишь могу выразить, что он мне не нравится.
И не просто потому что он нарисован, как-то некрасиво, а потому что я уже это видел в 4-ом поколении, и, к сожалению, мне банально скучно на него смотреть.
Да что говорить, "Эво-клуб" и "Субару-клуб" очень тесны, я как владелец "Эво" сам состою в клубе и, поверьте, не то что новый Forester, даже новая WRX STI никому там не нужна, люди просто уходят от бренда из-за смены вектора и отсутствия развития.
Вариатор все сгубил?
Если бы все сгубил вариатор, Subaru уехал бы из всех стран уже очень давно или бы поменял коробку.
FB-20 (2,0 на 150 л.с.) неплохой двигатель и, если вы хотите узнать о особенностях его эксплуатации - то можете почитать мой обзор на XV (ссылка).
Люди наивно полагают, что, взяв оппозитный мотор, его можно обслуживать, как рядный. Льют не оригинальное масло, меняют его по регламенту раз в 15 тысяч, а потом плачутся, что 1 литр на 1000км это еще и входит в регламент.
Также наивно полагать, что FB-25 (2,5 на 185 л.с.) - будет намного маневреннее. Т.к. разгон по паспорту у FB-20 10,5 секунд до 100, а у FB-25 - 9,8 секунд, так что переплата за мотор бессмысленна.
- Как и бессмысленна мысль, что вы купите прежний Forester - быстрый вагон, который проедет везде. Хотя... Он и правда проедет везде, ведь легендарный полный привод остался, а вот испортит ли это вариатор?
К сожалению, Subaru сменила вектор около 9-10 лет назад. Все автомобили стали оснащаться вариаторами в пользу ровной полки по всему интервалу разгона и низкого расхода топлива (хотя расход по городу на 2,0 выходит литров 9-10). Это, в паре с гибридом делает автомобили Subaru востребованными на японском рынке и от части на американском.
Вариатора у Subaru 2 - TR580 и TR690. Первый идет в паре с моторами до 2,0, а второй со всеми, кто старше. Оба классные цепные вариаторы, которые ходят по 200+ тысяч км без капиталок, что похвально. Так что рассчитывать, что Subaru убил вариатор - не стоит, Subaru убила политика компании...
Опции крутые, но конкурентов очень много
Как и в Legacy - салон устарел. Мало того, что он полностью повторяется (То есть, просто все на тех же местах, даже отличий каких-то ты не найдешь), так он и банально устарел. За 2+млн хочется и материалы подороже и мультимедию посовременнее, более привлекательные приборы.
Безусловно, стоил бы этот автомобиль на 30% дешевле, не будь таможенных взносов - его бы брали. Эта комплектация стоит 2 398 900 и, если бы ее стоимость была 1 700 000 рублей - да ее бы как горячие пирожки разбирали.
Но, когда ты узнаешь, что максималка стоит уже 3млн рублей, конечно глаза лезут наружу. Хотя там не так уж и много "плюшек". Больший мотор, который едет также, 8 динамиков и сабвуфер Harman Kardon, люк, колеса 18-е вместо 17-ых, пакеты пассивной безопасности, кожанный салон, но... Как то хочется больше за 3млн, те же корейцы, как конкуренты, дадут больше.
По японской сборке - да бросьте, мир давно уже не тот, и если я ни на одной машине в салоне не нашел ни одного греха, это не значит, что Subaru не будет ломаться. Наоборот, оппозитный мотор и вариатор - та еще экзотика, поверьте, голову он вам налюбит в ходе эксплуатации.
Однако, конкретно в этой комплектации, на 2,0 моторе, «Форик» интересное предложение, да, можно поморщить нос, но как я и говорил ранее - если вы фанат марки, вопросов никаких нет.
Если же говорить в целом о бренде, то кроме XV я бы лично ни один автомобиль даже бы рассматривать не стал. Но, как мы уже говорили про XV - он прекрасно подойдет молодым и амбициозным семьям, но никак не старшему поколению. Старшему поколению подойдет Forester, но, к сожалению, на нашем рынке - у него слишком много конкурентов, которые лучше. Отрицать это бессмысленно. И так с каждым авто от Subaru, так что уход с Российского рынка - вопрос времени.
Но выбирать, как всегда вам, я лишь говорящая голова, с чьим мнением соглашаться или нет - ваше право! Спасибо АвтоГрад за предоставленный авто!