Системы, которые помогают водителю в управлении автомобилем, уже стали всем привычны. Среди них есть те, что вмешиваются в управление очевидно, а есть те, которые практически незаметно исправляют небольшие ошибки водителя, помогая избежать неприятностей.
Антиблокировочная система (ABS)
Одна из первых повышающих безопасность систем, которая появилась на автомобилях. Сейчас она есть абсолютно на всех современных машинах. Система предотвращает блокировку колес при торможении. Если одно или несколько колес начинают скользить, она ослабляет давление в соответствующей тормозной магистрали, до разблокировки колеса. Если скольжение продолжается, современная система "зажимает" и "разжимает" тормоза множество раз за секунду.
Мнение, что система уменьшает тормозной путь автомобиля, неверное. В большинстве случаев она его даже увеличивает. При этом, она сохраняет управляемость при торможении, что гораздо важнее, так как благодаря ABS водитель может одновременно замедлять автомобиль и маневрировать.
Система курсовой устойчивости ESC
Как и многие системы, ESC основана на применении тормозной системы. Но работает она с привязкой ко многим факторам. Она считывает положение руля, датчики крена, взаимодействует с ABS, и в случае начала заноса, купирует его подтормаживанием нужных колес, вследствие чего автомобиль возвращается на нужную траекторию.
Примерный принцип действия такой - если передняя ось начинает скользить наружу поворота, электроника "зажимает" внутреннее заднее колесо. При сносе задней оси притормаживается переднее колесо, которое находится на внешнем радиусе.
Система контроля торможения в поворотах (СВС)
Система контролирует движение автомобиля, и при необходимости торможения в повороте (что делать крайне нежелательно, так как приводит к потере автомобилем устойчивости на траектории) предотвращает аварийно-опасный занос.
Система помощи при старте на подъеме (NAC)
Все не любили упражнение "эстакада" при сдаче на права даже с АКП? Экзамен сдан! При трогании с места на подъеме система автоматически удерживает автомобиль с помощью тормозов, чтобы предотвратить его скатывание назад.
Все автомобили Kia ориентированы на безопасность и оснащены различными электронными системами, в зависимости от модели и комплектации. Но важно помнить, что ни одна, даже самая высокотехнологичная система, ни их комплекс не может заменить грамотного водителя, победить законы физики и исправить ситуацию, если водитель совершает критическую ошибку, например, начинает маневр на скользком покрытии на слишком высокой скорости, в результате чего машина полностью теряет сцепление с дорогой.
Вам когда-нибудь помогали системы безопасности вашего автомобиля?