(Run Hide Fight, 2020, США)
А это смело, чёрт возьми!
Особенно в сегодняшней подразмякшей Америке. От которой на скандальную тему "школьных расстрелов" можно было ожидать разве что очередное документальное нытьё в стиле "Боулинга для Колумбины" Мура или нытьё художественное наподобие "22 июля" Гринграсса.
Ан нет - некто Кайл Рэнкин ("Сражение солдата Келли", "Вторжение") положил болт на все табу и предрассудки, что касались вышеназванной темы. И снял на её основе вполне сносный крепко-орешечный триллер/боевик. Да ещё с замечательной сквозной моралью, подчеркивающей, что лучше всего для остановки вооруженного психа подходит хороший неробкий человек с оружием в руках. Потому как безоружная охрана, турникеты, заборы и запреты этого психа, ну хоть ты тресни, не останавливают!
Некоторых из вас, конечно, при виде местной главной героини Зои (Изабель Мэй) скептически передёрнет: фу ты, очередная типа-крутая фемина чудо-баба девчонка, которая начнёт ломать о своё хрупкое колено здоровых мужиков!
Ну, во-первых, дабы не спойлерить, просто скажу: ничего откровенно нереалистичного в плане "ломания мужиков" здесь как раз не будет. Логические натяжки - да, они есть, но это лишь недоработки сюжетной конструкции, а не игра сюжета в поддавки с Зои. Которая - это уже во-вторых, - изначально имеет больше плюсов к живучести, хладнокровию и стойкости, нежели 99% её одноклассниц. И плюсов вполне обоснованных.
С первой же сцены, где Зои на охоте подстреливает из винтовки мимишного "бэмби", а затем добивает его, размозжив ему головёнку камнем (!), мы видим: девчонка способна за себя постоять. И что ей можно симпатизировать, даже если женщины-главгероини боевиков вас коробят (Неужто и она - тоже?).
А после, когда выяснится, что Зои, дочь охотника-вдовца (Томас Джейн), настолько дикарка, что даже не имеет мобильника и добывает мясо не в "Пятёрочке", а в лесу, её кандидатура на роль "крепенькой орешечки" вопросов тем более не вызывает.
Команда негодяев, которые въехали на фургоне со взрывчаткой прямо в столовую зоиной школы и начали огнестрельный беспредел, тоже набрана не шибко политкорректно: болтливый хулиган, дерганая эмо-шница, умственно отсталый амбал и очкарик-жиробас.
Хотя тут всё логично. У всех у них есть масса поводов невзлюбить учителей, одноклассников, родителей и весь мир до полного съезда "крыши". А затем пойти и устроить у себя в школе День Большого Выпендрёжа с захватом заложников и претензиями на роль очередной скандальной звезды Ю-туба и прочих соцсетей.
Жаль только, в реальной жизни бэмби-убийца Зои им путь обычно не преграждает.
Как и замечено выше, несмотря на раскочегаренный саспенс, сюжет фильма не избежал натяжек и недоделок.
Перво-наперво раздражают велеречивые диалоги и монологи, которые бурлящие адреналином герои успевают литературно сформулировать (!) и озвучить друг другу. Бывало, что даже посреди валяющихся везде трупов или рискуя вот-вот получить пулю в башку.
Выглядит это столь же ненатурально, как парашютист с нераскрывшимся парашютом, который, падая, декламирует монолог Катерины из "Грозы": "Отчего люди не летают так, как птицы?..".
Иными словами, при Станиславском такой фигни здесь бы точно не было.
Также вызывает недоумение зоин папа Тодд, который, узнав про трагедию, пробрался с винтовкой за линию оцепления школы. Однако, вместо того, чтобы бежать в здание разыскивать и спасать дочку и прочих детей, Тодд... залег неподалеку на пригорке и стал ждать. Что, конечно, была странная тактика, ибо дочка с высокой вероятностью могла угодить в беду в любом помещении здания, не обязательно в тех, что просматривались Тодду снаружи через окна.
И что бы он делал, слыша ее крики, но не видя в прицел её убийц? Так и лежал бы на пригорке, кусая губы и горько сожалея о том, что он не внутри?
***
В общем, я тут сетовал летом, что в мягкотелом 21 веке Голливуд перестал снимать "школьные" боевики, но, как оказалось, изредка бывают и исключения. И пусть "Беги, прячься, бей" не лишен раздражающих недостатков, в целом кино сработано жёстко, напряжённо и драйвово - по всем канонам нажористого экшен-триллера.
Да и вдобавок правильным вещам оно учит юношество и девушество. Как то: учись стрелять и бегать смолоду - а вдруг однажды эти элементарные умения спасут тебе жизнь? А то и не тебе одному, как видим на примере данной истории.