Найти тему
Гараж Автоклассика

Русский ГАЗ-69 на просторах далёкой Исландии

Советские автомобили пользовались спросом не только внутри страны, но и за её пределами. Конечно, поставки машин в дружественные страны соцлагеря никого не удивляли, но капиталистические государства Западной Европы советским автопромом не брезговали. Потому что техника была простой, и по тамошним деньгам – очень доступной.

Но в случае с Исландией история другая получилась. Советские машины там до сих пор встречаются, только закупать их страна начала не имея особого выбора.

Исландия – это такое островное государство с очень суровым климатом, где холодно, много льда и снега и мало дорог. Основным транспортом в 1950-х там были английские Ленд-Роверы и американские Jeep CJ, или проще говоря – «Виллис». В конце 1950-х из-за так называемых «тресковых войн» Англия ввела санкции против Исландии, запретив своим компаниям поставлять на остров технику.

фото drive2.ru/Dosenoffner
фото drive2.ru/Dosenoffner

К санкциям присоединились и ФРГ и США, поэтому остров одновременно остался без новых английских и американских внедорожников и запчастей к тем, что уже имелись. Оставался только один вариант – покупать технику в СССР.

Выбор машин был невелик, из-за почти полного отсутствия дорог на острове, легковушки там были неактуальны. Единственной подходившей исландцам машиной в конце 1950-х был только ГАЗ-69. Но был один нюанс.

фото drive2.ru/Dosenoffner
фото drive2.ru/Dosenoffner

Открытый кузов с брезентовым верхом не годился для сурового климата, поэтому закрытый кузов приходилось делать уже по месту, своими силами.

фото drive2.ru/Dosenoffner
фото drive2.ru/Dosenoffner

Кузовами занимались сразу несколько местных фирм, у каждой было своё видение дизайна, но в целом все они выглядели вполне достойно.

Так же в Исландию поставлялись УАЗ-469, «Буханка» и «головастик», а так же «Нива», с началом выпуска этих машин в самом СССР. В конце семидесятых исландско-английские отношения наконец-то наладились, эмбарго было снято и необходимость в закупках советской техники отпала, но множество уцелевших «Козликов» и по сей день колесят заснеженными просторами далёкого острова.

Кстати, глядя на эти машины, я задаю себе вопрос – почему у нас так и не сделали цельнометаллический кузов для ГАЗ-69? Ведь климат у нас местами не лучше исландского.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.