Всем большой привет, вы попали на Блог Предпринимателя Шаур-мяу. Здесь я рассказываю свой личный опыт как я открывал шаурму!
И тема сегодняшний статьи как правильно визуально оформить меню для шаурмы. Для начало нам нужно сделать небольшой аудит у конкурентов.
Как оформляют меню гиганты индустрии fast food таки как Макдоналдс, Бургер Кинг и KFC.
Однозначно могу сказать следующее , у всех сочные картинки, обычно выводят на телевизор и продают не цену, а внешний вид образ еды.
А что же твориться у конкурентов шаурмы? Вот какие основные минусы мне удалось увидеть:
1.Меню на тейбл тэнди формата А4.
2. Меню на доске, позиция - цена без картинок.
В принципе у 90 % конкурентов нет картинок блюд с ценой, либо это просто картинки не в тему типа выпечки, либо это меловые доски где написана цена и позиция.
Я понимаю что удобно менять цену на меловой доске, но смысл меню продавать больше и выгоднее, а не удобство для персонала и директора менять цены. Телевизоры для начало станут в копеечку лучше распечатать меню на пвх панели.
Так как же мы можем продавать и зарабатывать больше, если воспользуемся мои секретом?
Когда вы приходите в новое заведение как вы оцениваете что цены на блюдо дорогие или нет?
Очень просто вы смотрите на несколько знакомых позиции.
Ну например, когда смотрите роллы то люди оценивают филадельфию или калифорнию, самые распространенные варианты который каждый пробовал, и знает примерную цену.
- И вспоминают сколько такие роллы стоят у конкурента, и говорят оо тут дорого.
Либо выбирая салат смотрят на цену салата цезарь, так как это самая распространенный вариант и легко запомнить.
Так вот что нужно сделать, мы на шаблонные блюда, это по которым люди оценивают цену в общепите цену ставит как у конкурентов либо ниже, а на позиции которых нет у конкурентов повышаем цену.
Давайте для простоты примера так:
Шаурма классическая : 109 руб
Шаурма ливанская: 149 руб
У конкурентов шаурма классическая стоит 120 руб, и автоматический у них появляется ассоциация что тут дешевле. Они сравнивают вашу классику с классикой конкурента.
- Я понимаю у вас возникает вопрос, так они будут покупать только классическую зачем им переплачивать?
Вот тут мы возвращаемся в компанию Макдоналдс в которой я проработал 5 лет.
По статистике чизбургер в ресторане всегда покупали больше чем гамбургер. Хотя чизбургер всегда стоил дороже.
Ответ был простой, людям было стремно покупать самое дешевое, психологическая тема. По этому они брали чуток по дороже.
Так же можно применить похожую систему в формате зернового кофе:
Кофе 0,2 - 79 руб
Кофе 0,4- 89 руб
Безусловно выгодно брать кофе 0,4 за 89 руб, так как объем в два раза больше а переплата 10 руб. Но знаете в чем подвох?
Вы оцениваете в сравнение в данный момент, так то кофе 0,2 за 79 руб это изначально дорого. По этому в сравнении выгоднее брать кофе 0,4.
Продолжим насчет шаурмы, вам нужно вести обычные позиции шаурмы и внедрить вид шаурмы который нет у конкурентов. Для чего?
Просто классическую шаурму они могут попробовать везде, а если им понравиться ливанская, то им придется приехать только к вам, так как у конкурентов данной позиции нет.
Еще одна основная позиция в меню, чуть ли не главной можно считать позицию добавок.
Так работает гиганты fast food, они продают к картошке за 50 руб соус за 29 руб, либо как в Бургер кинге уточняют добавить сыр в бургер или нет.
Дело в том что добавки сами по себе обходятся очень дешево +-5 руб , вот и почитайте если в день вы продали 100 шаурмы то сколько можно заработать чисто теоретический на добавках.
100*19=1900 руб - 500 руб (себик добавок)= +-1400 руб в день
Могу сказать по опыту что добавки часто спрашивают и мало того многие берут по несколько позиции.
Так же есть небольшая хитрость. Заказали шаурму за 159 руб и стакан чая за 22 руб = 181 руб вы предлагаете и говорите:
- может добавим красный лук как раз на 200 получиться. В 70% соглашаются.
Если понравилось или было полезно, поставьте лайк и подпишитесь на канал - ПОДПИСАТЬСЯ
Другие статьи моего канала: