И так, в прошлый раз мы говорили о двигателе внутреннего сгорания и принципе его работы. Сегодня постараемся разобраться, как же топливо попадает в цилиндр. Ну тут кончено все будет попроще, чем устройство ДВС, но тоже со своими ньюансами)
Начнем пожалуй с первого такта-впуска. Как происходит впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр? Двигатель оснащен клапанами, распредвалом, форсунками, дросселем и всем тем, что отвечает за топливно-воздушную смесь.
Что такое распредвал?
Распредвал приводится в действие при помощи ремня ГРМ. Коленвал передает крутящий момент с помощью ремня на распредвал. Распредвал имеет специальные "кулачки", которые при вращении нажимают на клапан, открывая его
И так, распредвал открыл клапан, в открытый клапан под давлением подаётся топливно-воздушная смесь в виде спрея, или можно сказать воздушно-топливное облако. Это кстати особенность автомобилей оснащённых инжектором. Инжектор-от англ "Injektion"-чтотв переводе означает "впрыск"Ранее, автомобили имели в себе карбюратор. Если в двух словах, то карбюратор вливал топливо в цилиндр, а инжектор впрыскивает. Конечно же впрыск обеспечивает более эффективное горение. Как же топливо попадает в форсунки? Из нашего бака топливо в двигатель качает бензонасос, с помощью блока управления подаётся сигнал на насос, что нужно качать топливо из бака в двигатель. И так из бака бензин поступает в бензонасос, далее качается в топливный фильтр, очищается и поступает в рампу. Рампа -это устройство, которое балансирует и корректирует давление и колличество топлива, которое будет подаваться в цилиндр, тем самым балансируя работу каждого цилиндра и двигателя в целом. Далее из рампы идёт подача топлива в форсунку и соответственно из форсунки уже непосредственно в цилиндр
Кстати, немаловажно то, что для горения необходим кислород. Кислород попадает в двигатель различными способами, но в обычном рядном двигателе воздух подаётся с помощью атмосферного давления через воздушный фильтр и дроссель, такие типы двигателя называют "атмосферник"
Вообще, существует множество типов подачи воздуха, то есть наддува двигателя, но об этом я расскажу позже)
Воздушный фильтр очищает воздух от пыли и грязи, которая в нем содержится, что бы двигатель не засорялся этой пылью. В этой системе присутствует так же топливный фильтр, который очищает наш бензин от сторонних примесей и прочей грязи, чтобы не засорялись форсунки и прочие элементы подачи топлива.
В общем так и происходит такт впуска, то есть подачи топлива в цилиндр.
В следующих постах мы обсудим такт выпуска и выхлопную систему в общем)