Между автомобилистами существует много разных споров. Один из них о том, какая же коробка передач будет лучшей? Я ездил на автоматической и на ручной, поэтому есть с чем сравнивать. В каждой из этих коробок есть свои плюсы и минусы. На трассе без разницы какой пользоваться коробкой. Там разогнался и едешь на одной передаче. Если же часто ездить по городу, то с автоматом намного проще, так как в пробках не нужно думать про переключения. Особенно удобно новичку на ней стоять в пробке под горку, ведь можно не бояться, что машина скатится. Если же так остановится на механике, то пока трогаешься с места, у тебя сходит 7 потов. Итак, переходим к более конкретному разбору разных коробок.
1. Безопасность
В машинах среднего класса автомат немного подтормаживает. Это может быть заметно во время обгона. Когда едешь на механике, то догнал машину, выбрал момент и если нужно, то включаешь пониженную передачу и поехал. Когда уже нужно, тогда можно переключить на повышенную. Так машина быстрей реагирует на педаль газа. С автоматом немного сложней. Как-то была ситуация, когда я обгонял фуру, а автомат не сразу понял, что нужно включить пониженную передачу. Потом сообразил, переключился и я поехал. Но доехав до середины фуры мой минивен повышает передачу и машина медленней набирает скорость. Хорошо что не было встречки, но ситуации бывают разные.
2. Цена
Все заметили, что машины с механикой значительно дешевле, чем машины с автоматом. Да и цена на обслуживание у них тоже разная.
3. Надежность и продолжительность службы
Механика однозначно впереди. Чтобы её «убить», нужно хорошо постараться. Если там иногда менять масло, то прослужит она 400-500 тыс. км. С автоматом ситуация обстоит иначе. Она прослужит 150-200 тыс. км., а потом с ней может что-то случится, то полетел гидроблок, то ГДТ или что-то ещё. Коробка может перегреваться, а также там может начать подтекать масло. Именно поэтому за данной системой нужно больше и чаще следить. Если же это робот, то там всё ещё хуже. В среднем у них лимит на 5 лет, после чего его просто нужно менять.
4. Расход горючего
В принципе, современные машины в расходе где-то похожие. Но всё же если покупать б/у, то механика будет больше выигрывать. Да и там можно самому контролировать стиль вождения. АКПП сама подбирает передачу и иногда это бывает вообще не удачно.
5. Драйв
Да, с АКПП можно расслабиться в пробке и спокойно ехать, но чтобы по настоящему почувствовать машину, лучше подойдет МКПП. Ты больше ею управляешь.
6. Буксировка
С механикой всё понятно. Если нужно зацепить прицеп, то в этом нет проблем, сел и поехал. Если машина сломалась и её нужно буксировать, то зацепил трос я тебя тянут туда, куда нужно. С автоматом всё сложней. Там есть определенные ограничения по весу, сколько машина может тянуть. Также, она сама может переключать передачу, когда ей кажется, что не справляется. В этом случае приходится ехать и ждать, когда включится нормальная передача. Если же такая машина ломается, то её буксировать можно только 30-40 км, а потом нужно остановится и ждать, пока остынет коробка. Это может быть проблемой, если поломка произошла где-то на трассе.
Чтобы правильно выбрать коробку, нужно подумать, где вы чаще ездите. Если вы новичок и ездите преимущественно по городу, то стоит переплатить за автомат, но если часто бываете на трассе и хотите сэкономить при покупке и при обслуживании, то механика лучший вариант для этого.