- Просто интересно, познавательно, полезно!
У многих на слуху популярные и довольно загруженные аэропорты Нью-Йорка, Шанхая, Пекина, Токио, Лос-Анджелеса... Но первенство по загруженности пассажирами принадлежит не им.
К слову сказать, Шанхайский аэропорт Пудун занимает лишь 9-е место в рейтинге последние годы, а аэропорт Лос-Анджелеса "гуляет" между четвертым и седьмым местом, а токийский "Нарита" занимает то 4-е, то 5-е место.
Так кто же победитель?
АЭРОПОРТ "ХАРТСФИЛД-ДЖЕКСОН"!
Точно?
Да! Последние 20 лет он занимает первое место в рейтинге и перевозит ежегодно 100-110 миллионо пассажиров. В то же время аэропорт "Пекин столичный" перевозил в последние годы 90-95 миллионов пассажиров (вот ссылка на статистику).
А где этот "Джексон" находится?
В Атланте, штат Джорджия.
Аэропорт расположен в 11 километрах к югу от центрального делового района столицы штата.
До 1925 года здесь был заброшенный гоночный авто трек, которым ранее владела компания Кока-Кола. И правительство решило переоборудовать эти земли под летное поле. А затем - создать здесь полноценный аэропорт, который назвали "Кэндлер Филд". В итоге первый самолет регулярных рейсов был принят 15 сентября 1926 года из Флориды, Джексонвилля (источник).
А уже с 1930-х годов Атланта становится третьим по загруженности аэропортом после Нью-Йорка и Чикаго.
Вы спросите, как аэропорт справляется с такой нагрузкой? У него 5 ВПП - взлетно-посадочных полос! В то время как у большинства крупных аэропортов их в лучшем случае 2-3. А самая длинная из ВПП в Атланте имеет длину 3 км 600 метров и способна принимать самые крупные пассажирские лайнеры.
Интересно, что примерно половину всех рейсов в Атланте приходится на одну авиакомпанию - Delta Air Lines. Она обслуживает и внутренние, и международные рейсы.
Всего выходов к самолетом в этом аэропорте - 196.
Рекордсменом здесь является и диспетчерский зал - он находится в 120 метрах над землей.
Огромен и штат аэропорта - он насчитывает 55 тысяч офисных работников, не считая пилотов, стюардесс, диспетчеров и специалистов других служб. Можно сказать, что аэропорт стал почти "градообразующим предприятием" для Атланты.
Думаю, тем, кто начинал создавать аэропорт в 1920-х годах, такое не снилось даже в самых смелых мечтах! Что уж говорить о "технической фантазии" конца 19-го и начала 20-го века. Результаты прогресса превосходят любые ожидания. :)
Позвольте предложу мысленный эксперимент?
Представьте себя, живущим в конце 19-го века, когда уже идеи Форда забавляют обывателей. Они, переговариваясь между собой, произносят: "Представь, этот чокнутый Генри говорит, что автомобили когда-то будут у каждого! Он мечтает, что это будет самый доступный транспорт, а не игрушки для богатых. Понимаешь? А когда его спрашивают, зачем это каждому, он и сам не знает, что сказать! Ведь мы всю жизнь без этих автомобилей жили, они же реально вообще никому не нужны! А он говорит, что они будут возить больше людей, чем железные дороги!"
И тут такой вы говорите: "А представьте, что появится еще и воздушный транспорт! И транспортные потоки всего лишь одного города будут перевозить миллионы людей по всему миру каждый год. Только из одного города!"
Какой будет их реакция?
Правильно - впечатление такое, что на этого парня упал кирпич и он малость тронулся.
А ведь прошло чуть больше ста лет!
Но это были сто лет энтузиазма, людей, любящих исследования и приключения, испытателей, новых идей! Все, что вас окружает, когда-то было лишь чьей-то мечтой.
И у вас есть какая-то мечта, которая зажигает сердце, и, возможно, изменит мир!
- Пишите, какие мысли и чувства приходят?
- И знали ли вы про Атланту?
Увидимся в следующих статьях.
Статья о "Триумфе и боли" 1-го реактивного лайнера СССР здесь >>
Какие самые главные качества летчиков-испытателей? >>