Бирюлево - один из самых многострадальных районов Москвы, с точки зрения транспортной доступности. Еще в начале 2000-х годов въехать и выехать из района на машине было затруднительно, периодически возникали кошмарные пробки. А на общественном транспорте я и не пробовал. Дело сдвинулось с мертвой точки всего несколько лет назад. Сначала открыли новую развязку с МКАД, продлив улицу Подольских курсантов на юг (правда, почему-то оставив новой дороге неудобное название Проектируемый проезд №5450). Потом построили путепровод в Бирюлево восточное, наконец-то соединив два района, раньше проезд был только по кольцевой. Еще одним важнейшим мероприятием должно было стать строительство трамвайной линии в Бирюлево от круга на пересечении улиц Красного Маяка и Чертановской. Вот так выглядела улица Красного Маяка в 2010 году.
А вот такой она стала к 2018-му. Видите широкий газон между встречными полосами проезжей части? По этому месту должны были пройти трамвайные пути.
К сожалению, на данный момент никаких новостей относительно бирюлевской линии трамвая нет. По последней информации, маршрут трамвая до Бирюлево должны были утвердить в середине 2020 года, но воз, как говорится, и ныне там.
Зато в Бирюлево решили строить метро. Метро - это круто! Дело нужное и важное. Проект уже подготовлен, и в самое ближайшее время будет обсуждаться на портале "Активный гражданин", а в управах тех районах, через которые он пройдет, начнутся общественные слушания. На мой взгляд, этот проект очень спорный. Давайте попробуем проанализировать.
По проекту, планируется построить 10 станций. Но все ли они так уж необходимы?
"ЗИЛ" - пересадочная станция на одноименную станцию МЦК
"Технопарк" - пересадочная станция на одноименную станцию метро
"Кленовый бульвар" - на расстоянии 800 метров от планируемой станции есть станция метро Коломенская. Не уверен, что жители Кленового бульвара будут рады новой станции у них под окнами
"Батюнино" (Курьяново) - действительно нужная станция, метро там далеко, хотя совсем рядом МЦД Перерва
"Москворечье" - станцию построят у пересечения улицы Кошкина с Каширским шоссе. Метро там нет. Нужная станция. Правда, жилых домов не очень много, но их жителям тоже нужно ездить
"Кавказский бульвар" - примерно в 800 метрах есть станция метро "Кантемировская"
"6-я Радиальная улица", "Липецкая улица", "Загорье" (Бирюлево), "Бирюлево" (Бирюлево-пассажирская) - нужные станции. В Бирюлево метро нет.
Что думают жители о планируемом строительстве? Мнения диаметрально расходятся.
"Самый ужасный проект метро. Еще хуже, чем Некрасовская линия. Если бы из Бирюлево провели линию на прямую до ст. Каширская, где пересадка на Замоскворецкую линию и БКЛ, с перспективой довести до центра, вот это было очень рентабельно", - заявляют одни.
"Идеально!!!!! Все, что мне нужно!!!! Метро будет рядом с домом и не надо будет пешком полчаса до платформы Бирюлево идти", - возражают другие.
Я тоже не очень понимаю: а почему нельзя было сделать мини-ветку в Бирюлево от метро Царицыно или Пражская? Потому что тогда задохнутся Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии? Но жители Бирюлево и так уже едут в центр именно по ним! Да и доехав на Бирюлевской линии до Технопарка, они все равно пересядут на Замоскворецкую линию! Ну, может часть уйдет на БКЛ и МЦК, но немногие. Кроме того, 10 станций это почти 30 минут в пути. И даже не до центра, а до того же Технопарка. Долго и неудобно. Например, доехать на метро из Марьино - целая история.
Как бы то ни было, проект еще может претерпеть изменения. На сегодняшний день - он, как минимум, спорный. Что будет дальше - покажет время.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!