Ставший когда-то настоящей сенсацией на просторах российского телевидения, сериал "Мажор" уверенно закрепил со собой статус достойного произведения о судьбе некогда московского мажора Игоря Соколовского, который под давлением семьи принял должность бравого полицейского, даже не подозревая, что та поможет ему выйти на след убийцы его родной матери, погибшей, когда Игорь был еще совсем ребенком.
Второго января на онлайн-сервисе "Кинопоиск HD" состоялась громкая премьера сиквела - "Мажор.Фильм", который, по словам Максима Полынского и Николая Булыгина, режиссеров и креативных продюсеров ленты, является одновременно продолжением сериала и отдельной самостоятельной картиной. Давайте же разберемся, почему картина оказалась провальной и ненужной интерпретацией хорошо знакомой нам истории.
Сюжет данной ленты снова разворачивается после событий третьего сезона. Бывшего полицейского Игоря Соколовского (Павел Прилучный) неожиданно приговаривают к двадцати годам заключения в колонии строгого режима. Однако по пути в тюрьму, Соколовскому удается сбежать при помощи давних знакомых, и вскоре он находит пристанище у своего старого друга и по совместительству опасного наркоторговца Влада (Евгений Стычкин).
Желание режиссеров превратить чистой воды криминальный триллер о последствиях акта мести и внутренних поисках себя в пресный комедийный экшен наподобие "Форсажа" можно понять - громкий проект, делающий ставку непосредственно на масштабный формат, намного легче продать по меркам готового продукта. Но такая концепция мало того, что рушит лучшие сценарные аспекты истории Соколовского, так еще и обесценивает финал третьего сезона, превращая столь сильный по своей конструкции клиффхэнгер в пустой звук. Что помешало авторам сценария додуматься превратить представленный сказ в экспериментальное ответвление (допустим, главный герой увидел все это в состоянии комы, столь смелый ход запросто объяснил бы придурковатость всего происходящего на экране ) - непостижимая тайна.
Что не вызывает негодования, так это качественная картинка нового "Мажора", действительно радующая глаз особой пестротой кадра и отлично выполненной работой с цветокоррекцией, которая идеальным образом подчеркивает дорогостоимость фильма, в первую очередь как полноценного блокбастера.
Однако за яркой визуальной оболочкой и эффектно выстроенной динамикой кадра кроется преступно клишированный и по большей части нелепый сценарий, представляющий собой четную попытку подогнать атмосферу происходящих событий под голливудский формат. Подобное решение со стороны авторов повлекло за собой разрушение первоначального фундамента истории оригинального сериала и превратило некогда качественный проект с продуманной сюжетной частью в откровенный цирк, вызывающий лишь чувство полного недоумения. Несуразный сюжет с набором излюбленных штампов представленного здесь жанра, лишенные даже самого минимального смысла диалоги и безвкусный стиль постановки превращают ленту в смехотворное и не увлекательное зрелище.
"Мажор. Фильм." - абсолютно пустое и ни чем не примечательное продолжение сериала, уничтожившее устоявшийся канон серии. Пренебрегая всеми основными ранних образов героев и центральными темами вокруг их долгого нравственного развития, создатели попросту наплевали на наследие прошлых сезонов.
Потому теперь стоит относиться к грядущему четвертому сезону с огромном подозрением, а, возможно, и вовсе забыть о "Мажоре", претворившись, что трагичная история Игоря Соколова все же завершилась в финале третьего сезона на невероятно драматичной, пускай в какой-то степени глупой, ноте в духе подлинных законов "Ромео и Джульетты".
Оценка: 3/10.