Найти тему
Бизнес двигатель

4 МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ, КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТ К УСПЕХУ.

На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нем надпись: «направо пойдешь - коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасешь; прямо пойдешь – и себя и коня потеряешь».

О чём это? Какую мудрость хотели передать нам этим заветом предки?

«Конь» – это животная природа путника, «всадник» – природа человеческая.

Пойти «направо» – это значит пойти Стезёй Правды: победить в себе животное начало началом человеческим, следовать общественной праведности, правде. Поэтому, коня (материальные блага в перевес духовным, животное начало) на этом пути ты потеряешь,... но себя спасёшь (или найдёшь).

Пойти «налево» – значит пойти Стезёй Кривды: высвободить своё животное начало в ущерб человеческому, и отринуть все общественные устои. Да, ты приобретёшь на этом пути материальные блага, увеличишь свои страсти и похоти, своё животное начало. Но совершенно точно окончательно потеряешься (себя).

Пойти «прямо» – это значит пойти наикратчайшим путём, Стезёй Мудрых, отринув и животное и человеческое ради "Божского", Божественного. Этот Путь – Путь Мудрых. Прямая стезя – ни для зверей, ни для людей, но лишь для тех, кто дерзнёт идти за пределы всего известного. Это путь прозорливых волхвов, умирающих для маяты мирской и возрождающихся для Жизни Вечной и познания Вечной Изначальной Мудрости.

Не смог сдержаться, что бы ни процитировать народную мудрость так подходящую к теме данной статьи. И глубокое значение иносказательный завуалированный смысл написанного. Так и мы должны мудро выбрать маркетинговую стратегию развития компании. Понять каким путем нам пойти.

Что такое маркетинговая стратегия? Какие стратегии бывают? Какая маркетинговая стратегия наиболее эффективна на сегодняшний день? Какая стратегия подойдет именно для нашей компании? Что влияет на выбор той или иной стратегии?

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЧТО ЭТО?

Что бы знать, в чем достигать лучшего результата для начала нужно дать определение лучшему либо обозначить границы действия лучшего. Например, в спорте, нет определения лучшего, есть лучший результат. В футболе это количество забитых мечей, в беге на дистанции это лучшее время, в борьбе бросок на лопатки в поединке, в фехтовании укол противника.

Для достижения победы в соревнования разрабатывается план тренировок спортсмена. В маркетинге есть план действий, который приводит к нужному результату – достижение цели.

В спорте достижение результата ограничено правилами состязаний в маркетинге – внешними и внутренними факторами, влияющими на результат - победу.

В спорте нет лучшей методике подготовки спортсменов, иначе бы все тренировались только по ней. Тренировочный процесс подбирается под каждого спортсмена, индивидуально, принимая во внимание его психофизиологические особенности. Так и в маркетинге. Нет одной лучшей стратегии, есть та, которая приводит к достижению цели именно вашу организацию с учетом её специфики и возможностей.

Что же такое маркетинговая стратегия как понятие? Я определяю её так.

Маркетинговая стратегия – это поэтапный план действий для достижения цели организации в области реализации товаров работ услуг.

Следует понимать, что маркетинговая стратегия это инструмент в достижении цели. В различных изданиях от классических учебных до книжных бестселлеров и громких статей в профильных журналах рассматриваются множество стратегий. Но если упорядочить и объединить их в группы, то получится, что их всего четыре.

4 МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ

- ценовая

- товарная

- потребительская

- производственная

Ценовая стратегия, как правило, связана к изменению цены товара. Это может быть:

- Снижение цены на длительный период времени вследствие снижения себестоимости товара. Вот пример: допустим, вы мукомол производите муку и ваш конкурент то же. У вас собственные поля, на которых вы выращиваете пшеницу, получается, что зерно для помола вы получаете по себестоимости. Конкурент не имеет собственных земельных участков и покупает зерно с торговой наценкой у фермеров. Разница на торговую наценку стоимости пшеницы может дать вам преимущество в более низкой цене на длительный период времени.

- Глубокий демпинг завоевания доли рынка на новом сегменте рынка. Глубокий демпинг это снижение цены до нулевой рентабельности продукта или даже допустимый минус в рентабельности на определённый период времени. Достаточно распространённая ценовая стратегия и наиболее простая по исполнению. Из положительных эффектов это быстрое и кратковременное завоевание доли рынка. Из минусов: неполучение прибыли предприятием в целом или от продаж товара в данном сегменте рынка в период демпинга; быстрое обнаружения вас на рынке конкурентами, так как у них моментально значительно сокращаются продажи, и они принимают ответные меры; после окончания периода демпинговых цен будет значительный отток потребителей вашего продукта, так как они не будут готовы покупать ваш продукт по более дорогой не демпинговой цене и вернуться к конкуренту.

- Кратковременные снижения цены не в сезон для сохранения количественного объема продаж. Данная стратегия поддерживает спрос на продукт в периоды естественного падения спроса. Почему естественного? Приведу пример: потребления минеральной воды растёт в период летней жары, но зимой он в разы снижается. Для поддержания спроса в ряде случаев имеет смысл снизить цену.

Такая стратегия применима так же в момент вхождения нового игрока на ваш рынок с аналогичным продуктом, что бы ни дать возможности ему закрепиться. Вот пример: покупатель видит на полке ваш знакомый ему продукт и продукт конкурента, но ваш продукт ему знаком, он знает его положительные стороны плюс цена у него ниже, чем на аналогичную новинку конкурента. Как вы думаете, останется ли, верен покупатель вашему продукту?

Товарная стратегия связана с методами продвижения товаров по каналам сбыта и влияние на конечного потребителя.

Канала распространения товара. Существует несколько каналов распространения товара. Оптовый канал, где вы продаете большой объём своего продукта оптовому покупателю, а он далее розничному. Розничный канал, где вы продает свой продукт, в розничный магазин напрямую минуя оптового покупателя согласно его заявки. Потребительский канал, где вы напрямую продаете продукт конечному покупателю-потребителю.

Какой канал распространения товара выбрать? Давайте рассуждать.

- Оптовый канал распространения товара целесообразно выбрать, когда вы хотите торговать своим продуктов в другом регионе. Например, ваше производство расположено в Москве, а вы заинтересованы в продажах во Владивостоке. Да можно создать свой торговый отдел, но это затратное дело, а вы не знаете, как отреагирует рынок на ваш продукт, ведь конечному покупателю-потребителю он не известен. Плюсы данного канала распространения экономия на создании своей дочерней структуры в другом регионе. Минусы. Возрастает цена для вашего конечного покупателя-потребителя из-за оптовой наценки на ваш продукт. Отсутствие возможности контролировать ценообразование. Сложность проведения рекламных и акционных компаний, так как у оптового покупателя несколько поставщиков и ему некогда концентрировать внимание на продвижение вашего продукта. По этой же причине сложно проводить оперативное маркетинговое управление.

- Розничный канал распространения товара целесообразно выбрать в том регионе, где расположено производство вашего продукта. Плюсы. Вы напрямую доставляете товар в магазин, исключая оптовую наценку, что влияете на конечную цену для покупателя-потребителя либо позволяет вам увеличить собственную маржу. Контролируете рекламные мероприятия и их эффективность. Кроме того можно выстроить свою фирменную торговую сеть.

- Потребительский канал будет удобен для производителей штучного или индивидуального товара там, где нет конвейерного производства. Например, мебель по индивидуальным размерам, выпечка тортов под заказ, репетиторство, частные клиники, парикмахерские.

Коммуникация и влияние на конечного потребителя. Коммуникация с конечным потребителям, как правило, идет через средства массовой информации газеты журналы радио телевидение интернет. По средствам массовой информации мы доносим до нашего потребителя информацию о товарах новинках, об изменениях в качественных показателях изделия, полезных характеристиках и отличительных особенностях нашего продукта, рекламных компаниях.

С помощью правильно расстановки товара на полках в магазинах мы влияем на импульсные покупки, акциями побуждаем покупать больше, чем первоначально было запланировано покупателем.

Потребительская стратегия разрабатывается на основе потребительских предпочтений в свойствах и характеристиках товара. Производится изучения рынка товаров. Делается глубокий анализ потребительских предпочтений. Выясняется, почему покупатель приобретает тот или иной продукт, каким свойствам товара отдает предпочтение больше. Например, они включают в себя: товары новинки с нужными потребительскими свойствами, с расширенные функции товара, к примеру, мобильные телефоны, более длительное использование в сравнении с конкурентами допустим батарейки, повышенная износостойкость более качественная шиповка зимних шин.

Производственная стратегия разрабатывается на основе производственных мощностей компании. И это не только способность производственной линии выпускать определенное количество штук продукции в единицу времени, но и наличие автопарка по доставке готовой продукции, погрузочно-разгрузочной техники, оборудование по фасовке в групповую тару, постоянное наличие необходимого производственного сырья.

В стратегическом управлении очень важна оперативность. Быстрая реакция на действия конкурентов. Понимание своего потребителя.

Подпишитесь на канал. Поставьте лайк за труд. Буду рад прочитать ваше мнение о статье оно очень важно!