Найти тему
Мой Автодом

Главные ошибки при замене свечей зажигания. Основные рекомендации этой простой процедуры.

Здравствуйте дорогие друзья!

Опять избитая тема, я специально набрал в поисковике запрос на эту тему и вышло очень много статей, но все они однотипные и там есть не все рекомендации. В этой статье я бы хотел рассказать об основных моментах при процедуре замены свечей, главные ошибки и на что обратить внимание.

Замена свечей как правило процедура простая и не требует специальных навыков и средств. Конечно есть автомобили на которых не так всё просто, сюда можно отнести субару с их оппозитным двигателем, различные ниссаны, где нужно снимать впускной коллектор и многие другие.

Предлагаю рассмотреть данный вопрос поэтапно.

1) Желательно замену свечей делать уже на остывшем двигателе, это удобнее и избавит от ожогов.

2) Если у Вас 16 кл. мотор открутите катушки зажигания и осмотрите их и свечные колодцы. В колодцах должно быть сухо и чисто, проверьте не подтекает ли масло через уплотнительные кольца. Осмотрите катушки, они должны быть чистые и без повреждений(нарушена изоляция, трещина). Если у Вас 8 кл. мотор, то снимите ВВ провода, не тяните за провод, а только за изолирующий наконечник.

трещина на ИКЗ
трещина на ИКЗ

3) Очистите места установки свечей. Если у Вас 8 кл. мотор то протрите и продуйте место в районе их установки от грязи, пыли, масляных отложений. Если у Вас 16кл. двигатель продуйте свечные колодцы. Это нужно для того, чтобы грязь и мусор не попали на резьбу и в цилиндры.

масло в свечном колодце. фото из интернета
масло в свечном колодце. фото из интернета

4) Открутите свечи и разложите последовательно, чтобы было понятно с какого цилиндра какая свеча. Это нужно для того, чтобы сравнить цвет и состояние свечей. Если одна или несколько свечей будет отличаться от других, то стоит задуматься о том, что есть проблема. Возможно в одном из цилиндров не доливает форсунка или наоборот переливает, тогда свеча в данном цилиндре будет отличаться. Возможно на резьбе и контактах свечи будет масляные следы или нагар это тоже может говорить о проблемах с данным цилиндром или подтекающем уплотнительном кольце свечного колодца.

5) Также осмотрите свечи, катушки или провода на следы высоковольтного пробоя. Если на катушке или проводе будет пробой, то новая свеча долго не проходит.

6) Если Вы столкнулись с тем, что свеча не откручивается даже при большом усилии, то для замены обратитесь на СТО или находитесь там, где можно будет произвести ремонт. Дело в том, что свеча может просто сломаться. Часть останется в резьбе, для её удаления потребуется специальный экстрактор.

Свеча отломилась, фото из интернета для примера.
Свеча отломилась, фото из интернета для примера.

7) Установите и закрутите свечи. На этом этапе многие совершают ошибки. Если у Вас 16кл. мотор, то не бросайте свечи в колодец, на многих автомобилях колодцы достаточно глубокие и при падении с такой высоты может повредиться контакт свечи(уменьшится зазор). Вставляйте свечу в свечной ключ или головку и закручивайте. Если в ключе нет уплотнителя, то можно использовать шланг или аккуратно опустить свечу рукой придерживая пальцами. Свеча должна без усилий и свободно вкручиваться, если это происходит с усилием, то прекратите закрутку, возможно Вы начали закручивать не по резьбе или что-то попало под резьбу.

8) Затяжка свечи. Тут многие автовладельцы тоже совершают ошибки и стараются максимально затянуть свечи, а вдруг вылетит???Сильная и слабая затяжка может привести к последствиям. Идеальным вариантом служит затяжка свечей динамометрическим ключом с усилием рекомендованным производителем, но так как у обычного автолюбителя его нет, то подходящим вариантов является такой: закручиваете свечу "от руки" без усилий до упора и докручиваете на 1/3 оборота силой кисти, всё! Этого достаточно. Так у Вас не будет проблем и Вы всегда открутите свои свечи когда нужно. Кстати даже на СТО редко используют динамометрические ключи и считают, что руки помнят и знают как нужно затягивать и порой это так и есть, опытный мастер всегда закрутит свечу с нужным усилием, проверенно. Но опять же часто встречал, что на СТО сильно перетягивали свечи.

9) При затяжке свечи ключом или головкой будьте аккуратны. Держите инструмент прямо, чтобы не повредить свечу. Вы можете не заметить как надломите свечу и изолятор лопнет. Свеча работать не будет.

лопнул керамический изолятор свечи. Фото из интернета
лопнул керамический изолятор свечи. Фото из интернета

Вот мы и рассмотрели основные момент и ошибки при замене свечей. Многие опытные автовладельцы возможно и не узнали ничего нового, а вот для начинающего автовладельца статья будет полезной.

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии!

Хочу порекомендовать Вам статью по диагностики системы зажигания своими руками, материал объемный, но полезный.

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Удачи на дорогах и всего доброго!

Авто
5,66 млн интересуются